on the 7th day shiva created hashish (1200)
on the 8th day amers assembled cdale 🙂
Рама
cannondale scaplel carbon race 2016 large – каретка pf30, дропауты 142×12, si рулевая, подседел 31.6, крепление тормоза pm160, амморт 165х38
рама приехала по гарантии вместо алюминиевой. фокус такой – по гарантии предлагают только те рамы, которые мазершип предлагает на продажу как отдельный фреймсет. алю не продаем – так что сорян, вот тебе карбон. схема подсмотрена на мтбр, правда речь шла о несчастных спешеводах, которым выдавали исключительно эпики с-воркс
про дизайн подвески мог бы что-то написать, но лучше просто покажу
спеш шел к ней почти 20 лет! zero-pivot swingarm!
ось дт – збс. не совсем под эту раму, но мы знаем методы
Геометрия
по факту у меня рулевая 69.6, подседелка 70.3, высота каретки 33см. измерялось с покрышками ноббик 2.25 перед и ардент 2.2 зад на подручные средства
как так вышло?
на мтбр наткнулся на отличный пост – окей, покращу ка я скальпель в скальпель-si 🙂
кольцо на рулевой уезжает вниз, -0.5 градуса на морде и на подседеле
вилка +1см хода (110), -0.5 градуса на морде и на подседеле
оффсетные башинги в амморт, -1 градус на морде и +1 градус на подседеле
фотка с интернетов шоб понимать, что такое башинги с оффсетом
и вот так выглядит в сборе у меня
в целом все в духе времени – весодрочерство сменилось геодрочерством, половина кантрил знают шо такое рич и (тупя) отказываются ездить на рамах с углом морды за 70
куда подевалась каретка мне не особо интересно, на морде (в теории) 69.2 – можно спать спокойно
Женя Черкас с кареткой в небесах (26 рама + 29 480 вилка + 27.5 колесо) на последней гонке вы сами видели что с нами сделал 🙂
интереса ради можно сравнить мой скальпель (левый столбец) с новым скальпелем-си (правый столбец)
у нового скальпеля длиннее амморт (190х45 против 165х38 у меня). короткие амморты аццтой – сложнее настроить, хуже работают
новый скальпель по идее шатается меньше, но у меня проблем с раскачкой не было даже при том, что я раньше ездил с открытым аммортом
речь о смене моей рамы разбилась о ебей – новая рама как у меня уходила там за 1000-1100 баксов, из которых вынь да полож около 25 процентов за всякие комиссии, а варики что мне нравились были или откровенно пизженными (37000грн за fuel ex9 ниже)
или вот такими (рама в розницу – 2к)
или вот такими (нет крепления для фляги лол)
больше ничего особо не возбуждало, а когда я узнал что лефти можно разогнать максимум до 116мм – вааще забил, т.к на 120-130 раму нада 130-140 вилка, значит нужно сливать лефти, значит нужно пересобирать колеса, спицы, бла бла бла, кароч забил
Тезисно
весит норм, чот типа 2кг. после покращення рама добавила до 100 грамм. вот вам картинка – а вы сами догадайтесь, что навешано на рамах, а что – нет
решения в подвеске меня не устраивали, так что силами Вани и Юли были выточены титановые пальцы (сочленения подседел-чейнстей и ситстей-коромысло), установлена проставка между промами (сочленение подседел-чейнстей), установлены промы большего диаметра (сочленение ситстей-коромысло) и изменена логика затягивания узла
для рамы, на котором ездит типуха до 70 кг только гонки и которая (рама) между соревами перебирается без оглядки на ценник стоковые решения оправданы (хотя честно – нет), а вот для каждодневной эксплуатации под 85 кг – уф, не
Пф30 – говно. вытаскивая шатун можно вытащить и пром, + оно хлипкое все на вид, потенциально может скрипеть, кароч – такая же хуйня шо и бб30 – только в профиль. это описание скопировано с описания спеша. добавлю разве что ссылку на установку системы леонарди
Pm160 – да нормально для такого вела, хз. если весодротить – то хорошо бы возможность ставить ротор 140, да и проприетарный адаптер, который еще нада пилить под хопы – окей, пусть будет
Проводка внешняя, есть штатный выход для внутренней проводки дроппера
Вилка и амморты
про лефти я уже писал
годная вилка, с которой в короткоходном не гоночном сегменте конкурировать может разве что старая лефти с гофрой
1\3 годности моей вилки – офф сервисная поддержка (Вася, Илья – зачод!). содержать не официальный гибрид имхо нецелесообразно
амморты – рокшок монарх рт3 и запасной монарх рл. ничего особенного про них сказать не могу, простые амморты, работают хуже фокса, внимание просят чаще чем фокс, в обслуживании проще и дешевле фокса. если раз в год перебирать и не жлобиться на киты в банку – будет ок. размер аммортов мне не нравится, но в раму без переделывания коромысла другие не поставишь
в вилке локаут (который, по сути, НСК) перенастроили так, что он работает как максимальная платформа на амморте рт3
переделкой доволен, т.к мне полная блокировка на горном велосипеде не нужна (это тупо)
Колеса
втулки dt 350 + lefty \ спицы dt competition \ ободья ztr flow ex + ztr arch mk3, вес с лентой +- 1920 грамм
тут кратко – собрать колеса я умудрился менее, чем за 300 долларов. расписывать чопочем не буду – расстроитесь. все компоненты были куплены новыми 😉
внутренняя ширина ободов – 25.5мм зад и 26мм перед. ретчет на 18 (и похуй!)
из минусов скажу только что arch mk3 (как и crest mk3) – говно, но – раздуплился уже после покупки, так бы брал или еще один флоу ех, или какой инферно 🙁
Покрышки
нобби ник 2.25 дабл дефенс и ардент 2.2 юст
как сотру – посмотрю какой будет расклад по 2.3 – 2.6 покрышкам, т.к и зазор, и ширина обода позволяют. на фото ниже вон вааще 2.5 + 3.0
Тормоза
hope tech 3 e4 + роторы шимана rt76
тормозами не то шоб не доволен, но 4 поршня это 4 поршня – нужно следить шоб не было залипающих поршней + своеобразная настройка. сейчас, скорее всего, купил бы себе такие же ручки с калиперами x2
как же вес – спросите вы? ну как-как – чуть меньше, чем обычная 2 поршневая шимана хт
на фото ниже – ньюанс настройки. калипер относительно ротора должен находиться (alligned, яебу как перевести) в определенной позиции. настройка типа отпустил болты – зажал ручку – затянул болты не катит
для СЖ-я – колодки нормальные, синтеред от uberbike
на китайские роторы не решился, взял с полки чуть бу шиману хт 180+160 на пауке и буду смотреть что выйдет
Трансмиссия
система leonardi. редкая штука, мне нравится. вес в порядке – чуть более 500 грамм за крепкую алю систему с 30мм валом – тру
успок мрп я хотел 10 лет. сперва давила жаба, т.к за него хотели 100 уе, сейчас чуть распогодилось и получилось купить менее, чем за 30 с доставкой. вещь, особенно на фоне всяких там конкурентов
манетка + переклюк хтя 10ск с лапкой гарбарук. банально
звезда мотсув 32 за 190 грн с али, кассета санрейс 11-42, цепь срам 1110 за не_скажу_сколько грн 🙂
Палки
руль корж синий с наклейками
интегрированный шток и вынос cannondale xc3 – вторая после успока моя любовь на этом веле. он такой охуенный, что я могу на него просто сидеть и смотреть. для меня он – олицетворение велоиндустрии (кадейла в частности), которую мы проебали (хотя – нет, вы просрали!). сейчас даже на топовый скальпель-си ставят простой шток и вынос
в этот вынос влазит мультитул, он книи френдли – да блять, у меня на него просто стоит!
седло и грипсы – сток, педали – простые 530 шиманы
подседел тмарс с ходом 110. про установку этой вещи можно написать целую историю. новый дроппер идет с короткой рубашкой, нужно менять на более длинную. вроде тривиальная задача – да вот тросик там должен быть камповский (сука!), с маленькой бобышкой. ясно-понятно что при сборке у меня есть только один трос и он нихуя не такой, как нужно. итог – 3 часа адской возни, вроде успех – но при пережиме тросика лопается одна нить, и теперь нужен или новый трос (которого нет), или нужно эту нить срезать до основания. потом собрать, понять что бобышка еще великовата, снова напильник, кароч – люблю свою работу
но – это надежный дроппер. потому я продал к хуям (хорошим людям) киндшок и транзх, и теперь на всех горных велах (3шт) у меня в хате установлены именно тмарсы (обзор часть раз, два, три)
итого – на базе скорее гончей, чем горной раме собран скорее горный, чем гончий вел с ходами 110\100. с момента покупки скальпеля концепция велопарка дома немного поменялась – раньше скальпель был и под гонки, и под горы, сейчас же под гонки есть хардтейл\ригид, так что на горы вроде можно что-то длинноходнее, но БЛЕТ, менять? продавать, покупать?
вообщем – 12.5кг. можно легче, причем очень просто. руль тут весит 350 грамм, грипсы сменить на эси (ахах), кассету на 11-36 гончую, колеса в 1.6 кг замутить могу не напрягаясь (заднее с спеша, переднее собрать с запаного креста), дроппер выкинуть, педали воткнуть чуть легче чем 380 грамм, роторов пару китайских поставить шо там еще – покрышки врулить по 550 грамм – и будет менее 11 кг
вопрос один – зачем?