lefty

lefty

пару лет катаюсь на lefty hybrid alu pbr 29

есть чо написать – ведь вам интересны мои обзоры?

сперва тезисно, потом как угодно 🙂

плюсы

внешний вид
шасси
перевертыш
работа пружины
работа в поворотах
рулежка
работа с покрышкой\камерой
настройка тормоза
грязевой зазор
секси выносы
мультитул
воздушная камера
доступ к крутилкам
низкая неподрессоренная масса
возможность регулировать ход
дешевые втулки

минусы

внешний вид
цена
сервис
вес\жесткость
вес\вакуум
демпфер
2spring
люфти
работают как нужно только на рамах cdale
длина выноса
втулки лефти
размерная сетка
настройка демпфера
надежность
резет

вжжжж!

ПЛЮСЫ

 

внешний вид

лефти может нравится, может бесить, но без внимания она точно не останется. хотите перещеголять лефти? установите вилку use 🙂

шасси

ясно-понятно, что сравнивать гибриды с гофрированными вилками не совсем корректно. пример – вот пост с фб. Под замену половина кишок – но она продолжала работать! с локаутами, отскоками и тд. у новых с этим немного хуже, но все равно – ушатать лефти в хлам куда сложнее, чем классическую вилку. новые вилки стали нежнее, инженеры (читай маркетологи) тупее – производство азиатее – но все равно – ушатать в тотал лефти не так и просто, но не путайте поломать (вывести из строя) и ушатать (довести до невосстанавливаемого состояния)

еще плюс – работа по схеме качения, а не скольжения. это дает (давало, пока не сделали гибрид) как плавность в работе, так и пофигизм на перекосы

у гибридов осталась та же схема с подшипниками качения, но добавился башинг (заменив гофру, хотя вообще нет). с башингом мы потеряли чувствительность, достаточную для обработку песка из вагины кантрилы, но получили более простую настройку по сагу + более современный вид 🙁

фоточку выше, кстате, взял из статьи Ганусяка про лефти

апд 17.05.2019 – из видеообзора от Наливаича узнал возможную причину протёртых ног у совсем новых вилок. при приработке рельсы выбивают куски материала из упора, металл попадает на башинг и быстро съедает ногу

перевертыш

это круто и правильно – с одной стороны масло, пока оно есть, смазывает сальник у ноги, с другой – всяким говном сложнее нанести вред резинкам на воздушном поршне, хотя смазываются они от этого хуже. тут дело как с сальником, ток наоборот. про демпфер не скажу – хотя это и не так критично. выйдет из строя демпфер – хуй с ним. пропадет блокировка – вааще пох, пропадет отскок – печально, но не страшно. а вот если уйдёт воздух из камеры – от это попандос и слив

апд 17.05.2019 – перечёркнутое написано некорректно. как в обычной вилке, так и в лефти, поршень ходит по внутренней полости ноги, т.е внешние царапины не выведут из строя не обычную вилку, ни лефти. этот плюс обращается в минус потому, что у обычной вилки для воздушной камеры выделена отдельная нога, у лефти же над воздушной камерой находится демпфер. потёк демпфер – грязь попала в воздушную камеру – получил повреждение воздушной камеры. у меня так было

работа пружины

скажу там – иногда у меня брали (да!) пощупать вилку средне- и длинноходные парни – все отзывы были позитивными. если любители (поцинювачы, блять, звучит как сычи!) 3кг шох (мурза 66) говорят, шо лефти отлично работает (хоть и на парковке у ашана) – значит, она отлично работает

работа в поворотах

тут, конечно, кроется маркетинговое наебалово хотя, скорее – передергивание чудо. скручивание лефти на работу не влияет. это хорошо чувствуется, когда нужно выехать из колеи. слоган (где пруфы, урод??) гласит – лефти жоще обычных вилок. я же говорю – лефти работает, когда обычную вилку уже заклинило

рулежка

есть мнение, что связка рама кадейл + лефти + вынос кадейл выигрывает у обычных, классических раскладов. в теории согласен, на практике – согласен, хоть это и субъективно. двухкоронность + толстая нога + дрыщеватость конкурентов 🙂

не раз натыкался на темы *сменю лефти на нормальную вилку*, но никогда причиной перехода не была плохая управляемость

работа с покрышкой\камерой

сменить камеру, поработать (поебаться – своими именами, ок) с бескамеркой – колесо снимать не обязательно. плюс? очевидный

настройка тормоза

лет десять назад, когда мир крутился на эксцентриках, это был громадный плюс, ведь на лефти один раз настроив тормоз ты забываешь о чирканье и подстройках. в век осей качество этого плюса тает, как лед между нами, но плюсом быть не перестает

за это есть плата – чуть больше возни при съеме колеса, но не больше чем при съеме колеса из вилки с осью 15\20мм

из забавного – не смог поставить скрестить лефти, калипер е4 и толстый китай-ротор – не хватило латеральной регулировки

апд 17.05.2019 – внутри пальца резьба организована с помощью helicoil. это так же плюс, т.к убить сам палец сложнее. минус – при неаккуратном сьеме колеса можно выдернуть пружинку и получить проблему

грязевой зазор

там, где классическая вилка зарастёт травой, загонит ее в ноги и выкинет вас через руль, лефти скажет – чо приуныл, присядь, отдохни. я поехала, си я 🙂

хз как в 29, но 26 фоксы всегда были с ок зазорами. такими, что в 26 без проблем ставится 650б колесо

а вот и реальность. что просит вилка? сперва эвакуацию, после – сервис

секси выносы

opi -выглядят ок, книи френдли (это када по коленом можно ебашить без боли), вроде жестке и дерзче. был косяк и кампания по отзывам – ну и ок, с кем не бывает

xc3 – мой любимчик. еду на веле – любуюсь. вроде как проигрывает в жесткости opi, но зато в него влезает мультитут + монтаж\демонтаж без такой дикой ебли. все еще книи френдли

для карликов (людей небольшого роста) доступен бутик типа леонарди

для любителей гомосятины (ой, сам же такой о_О) есть штуки типа лайт рулевых труб + лайт выносов. кароч – хочешь жестко – нна, хочешь легкое – нна

мультитул

если у вас вынос не opi – оч удобная штука. полный набор ключей + лопатки + латки + выжимка. кстате – решению уже 10+ лет, так шо спеш с его СВЯТ СВЯТ СВЯТ в, вроде 2015 году – эээээ?

или так

воздушная камера

она огромна! громадный (логический) плюс в том, что из большой камеры можно сделать маленькую, из маленькой большую – нет. хош – херачь в камеру токены, увеличивая прогрессию, хош – катай на линейной воздушке. камера настолько велика, что я первые 10 атм накачиваю напольным насосом

пепяка ниже – штатный volume reducer. сперва я его вытащил, покатал пару лет линейно, после, насверлив в нем дырок, шоб уменьшить прогрессию, вернул обратно

доступ к крутилкам

они под рукой, и если крутить на ходу отскок – такое, то платформу включать-выключать удобно. платформа включается при нажатии на синюю кнопочку. после вся конструкция привстает, и шоб отключить лок – нужно нажать на красную пижню, типа как стукнуть по столу ЩЕНОК БЛЯТЬ!!!111

удобно, зачот

низкая неподрессоренная масса

да, это дичь, я даже пункт грамотно назвать не смог. но за себя скажу так – поставив в горы на sid brain покрышку на 250 грамм тяжелее разницу я ощутил. стало хуже – больше инерции. вроде даш отскок замедлял. хз какая разница между лефти и другими вилками, но если там есть даже 100 грамм – то разница будет. почувствуете или нет – второй вопрос

возможность регулировать ход

конкретно мою гибридку можно разогнать до 130мм. это очень круто. я разогнал до 110 и доволен

апд 17.05.2019 – гибрид 1.0 можно разогнать до 114-115мм

дешевые втулки

за 40 баксов на ебее можно купить нрж втулку весом в 120 грамм. нормальная втулка с сопоставимым весом на обычную вилку стоит ощутимо дороже

 

МИНУСЫ

 

внешний вид

владельцу лефти в пору заводить собаку лайку, яка коли гавкає, каже ПІШОВ НАХУЙ!

поломанная вилка, как ты так ездишь, что с тобой мужик, смотри педрила на нормальную не накопил – это будет, и будет часто.

цена

ррц – простите, пиздец. новые стоят 1200-1500, б\у – 500-700. с таким раскладом мне кажется сомнительным мероприятием покупка вилки отдельно в принципе – уж проще купить кадейл с лефти. хотя – а шо, есть люди, что покупают кадейлы без лефти?

сервис

то стоит дофига. ну это премиум продукт типа, жри мивину и оплачивай 4-значные счета. минус в целом – да, дорогие велики обслуживать дорого, минус ли это конкретно лефти – нет, она ж не виновата, что она премиум xD

классика жанра – простым инструментов все не разобрать. минусы – если дело касается старых моделей, то инструмента для них может не быть и в офф сервисе. и правильно – чинить лефти\фатти 7 летней давности это как алю подвеску ауди на литве перебирать – просто нет. ну т.е в офф сервисе нет, бо у посонов при надобности эти сьемники появляюццо посредством рук, мастерства и токарного станка

а самое страшное то, что внутрь вилки может залезть какое-то рачедло

upd 10.02.2020

перед покупкой лефти рекомендую знать ответы на такие вопросы

кто будет обслуживать
сколько стоят запчасти
как часто нужно обслуживать
сколько я планирую проезжать в год

я прикинул, что приблизительный ориентир стоимости езды на современных лефти – 50 долларов за 100 часов

меня такая стоимость эксплуатации не устроила, лефти я продал

вес\жесткость

ранее расклад был такой – лефти весили мало, и в эру 26 лефти конкурировало с сидом с 28 ногами. тут все ясно как божий день – мой хуй, када я смотрю гей порно, жеще, чем тот сид!

сейчас же лефти набрала веса, и конкуренты стали чуть нажористее. прямой конкурент гибрида 2.0 по весу – это, к примеру, 34 фокс и рокшок pike

фокс 32 и 34 для 29

топове лефти – но сюдя нада рулевая, это +80-130 грамм. в зависимости от

а это – пайк. гора ходов и ноги 35

вес\вакуум

вообще масса, но мы ж страна безграмотных – покатит

Юрий, мы все проебали!
гибрид алю пбр 1450 грамм
гибрид карбон пбр 1350 грамм
гибрид карбон хлр 1400 грамм

новые гибриды набрали еще веса – думаю 200-300 грамм они наели относительно аналогичных версий (алю-карбон, пбр-хлр) у первых гибридов

а конкуренты? а шо конкуренты, им заебись

upd 10.02.2020

краткий экскурс в историю. гофрированные лефти – carbon speed sl, carbon xlr, carbon pbr – имели массу около 1200 грамм. это было более 10 лет назад.

ирония в том, что если кто-то предложит работающую и надёжную вилку с удалённой блокировкий массой 1250 грамм в 2020 году вы бы сказали – ВАУ.

несколько фото разных лефти 10 летней давности. это – стоковые вилки, без тюнинга типа “мы выкорчевали демпфер и слили всё масло”

демпфер

Юра, и тут мы все проебали!
В 2000 году у лефти была версия эло – локаут по кнопочке с проводами. Сколько оно стоило и как работало – вопрос интересный, но блять, 2000 год! 17 лет назад!!!

тут я злюсь, хотя на что, на кого? думаю, что лучше бы я не знал, что когда-то в лефти ставили демферы spv, rlc, terralogic, шо там еще? ааа, блокировка по проводам еще в 2000 году была. стыдно вам должно быть. мне стыдно

сперва я даже отдельным пунктом выделил демфер xrl – но нет, не достоен. вот текст

оторвал гидролинию – иди нахуй. вилка блокируется. до сервиса. да, сейчас почти все рш с манетками так работают, но… да, я могу написать, что если все делают говно – то это не повод себе это говно в вилку внедрять

upd 10.02.2020

слышали ли вы что-то про lefty simon?

в 2009 году было несколько новостей про автоблокирующуюся вилку lefty. идея +- похожа на fox live valve.

на ютубе есть видосик про эту технологию

из умной системы автоблокировки, которая могла бы утереть нос фоксу simon превратился в приложение на телефоне 🙁

2spring

вспоминается бойцовский клуб – там был расклад, что автопроизводитель сравнивал скока денег нада на отзыв, и скока на выплаты жертвам дтп из-за косяков и выбирал то, что дешевле. Суть – до апгрейда в воздушной камере было кольцо, которое нужно менять каждые 50 часов по мануалу. Если нет – то кольцо ебалось, воздух начинал свободно ходить между позитивной и негативной камерой, и привет – ездить низзя. Ну и вишенка – шоб поменять колечко за пару баксов нада снять демпфер

если у вас вилка без гофры и без 2спринга – я вас поздравляю. у меня пружинка ломалась в дубках – 20 км от сервиса. на каком расстоянии от сервиса она ебнет у вас?

ироничный постер – надежное – запретить, легкое – запретить, 2спринг – установить!

люфти

столкнулся с такой штукой – колесо люфтит даже на новых промах. погоревал, поподкладывал фольгу – да пошел читать интернеты, хотел утвердиться в мысли что лефти уже не та… ан нет – запись нашел с 2005 года с той же проблемой

суровый облом – думаешь вот, спаскудились с переездом в азию – ща как напишууу!!! ан нет, испокон веков, аминь

решение – между корпусом втулки и бОльшим промом поставить 1-2 пластины вырезанной из банки с фантой. а чо – круто

из ироничного – в этой истории с люфтами плотно завязан… мавик 🙂

апд – предварительно проблема решена. банка от фанты толстовата. можно заменить проставку на чот потоньше, а можно попробовать хинт – снять внутренний сальник в проме

работают как нужно только на рамах cdale

Это плохая новость для тех, у кого аллергия на надпись каннондейл но любовь с лефти до гроба, т.к на сколько я понимаю шоб лефти была четке и жестке – нада рулевая si. кстате – рулевая 1.5 и рулевая на кадейлах под лефти (повторюсь, si) – это разные вещи, хотя со стороны кажется что и то и то – рулевая 1.5, но – нет

 



хмм…

длина выноса

без колхоза с построениями башен короткий вынос установить не выдйдет. В вопросы конкретных длинн я не вникал – но вот если вым нужно короче 80мм, то в обнимкой с колхозницей можно смело топать в сложные мастерские

втулки лефти

точнее их гео. у обычных расстояние между фланцев было 50 мм, у 2.0 – 60, у бустовых втулок – почти 70мм. влияет ли это на прочность колеса? да

строить треугольники я не буду – так шо вот вам найденные картинки. буст, старая лефти, новая лефти

отмечу что лично у меня с этим проблем не было. это – теория

 

схама ниже чуть сбила меня с толку, но кароч – актуальные втилки лефти по расстоянию меж фланцев проигрывают актуальным мтб втулкам. хоп чота гонед – ну и ок

размерная сетка

актуальные лефти идут с разными расстояниями между клемпов 100.2, 112.9, 125.6,  137.6мм. Если вы купили вел с лефти – то тут все хорошо, вилка нужного размера, а вот при продаже-покупке отдельно могут быть приколы. Хотяяя, не, это не минус, это, кхм, подводный камень

настройка демпфера

да, его можно настроить шимками, но – для этого нужно перебирать демпфер. причем ладно перебирать – разобрал – поменял настройки – собрал попробовал. хочешь мягче\жестче платформу, окей, я медленно беру в руку сьемник

надежность

тут очень субъективно. когда все хорошо – ты смотришь на небо, когда у тебя рак – ты тыкаешь себя шприцами с мусорки

опять же – ломается все, и тут важно что бы юзернейм понимал что может поломаться и как это чинить

при желании на том же мтбр можно найти десятки гневных отзывов

у меня ломалась злополучная пружинка, клинила кнопка блокировки и начинала травить воздушная камера.  пружинку заменили на 2спринг, демпфер перебрали, резинки заменили

если бы на этом все закончилось – надежность была бы в плюсах, но банка фанты и люфт!

резет

это не минус по сути – скорее технологическая необходимость. но за то, шо кадейл говорит что у новых лефти резет делать не нужно – я отнес это к минусам

конкретно с моими настройками (саг 25, без волум редюсера) резет делать нужно, т.к вилка не пробивалась постоянно в дно

суть – шоб выровнять 4 пластины вилка должна сработать в отбойник. для этого достаточно спустить чуть воздуха (со 150 до 100 пси в моем случае) и хорошенько ебнуть ее об пол. вуаля – резет произведен!

ВЫВОД

 

на самом деле я садился написать какое же лефти говно. думал, ах, щаща, мокну. когда я только взял вел и начал ездить – я был очень доволен, соответственно и не вчитывался в чье-то нытье. недовольства все больше, поддержка лично для меня работает прямо как в статье

вообще мои настроения по поводу велоиндустрии в общем и кадейла в частности очень хорошо выражены вот в этом комменарии. бабло, лить в уши дичь, бабло, после нас хоть потоп

добавить даже нечего, грустно за державу. реально. а еще грустнее – что консумерс, таки, ступид 🙁

если интересно – вот вам тред (ссылка на мтбр) с отличным манифестом в первом посте

вилка – чо, хорошая вилка. плюсы есть – и это сильные плюсы. минусы – некоторые трололо, некоторые даже не вписывал (вибрейки не поставить, када ставишь на землю без колеса упирается воздушным клапаном, с кральями пролет), глобально же – продукт в духе времени – придумать какую-то хуйню и трубить о ней по всем фронтам, аккуратно умалчивая что за 7 лет она набрала пол кг веса

шо с другими вилками?

фокс с терралоджиком однозначно лучше для кросскантри, для меня это – просто лучшая (ну ок, после ригидки) вилка. но в горы – с ней – разве что когда гоняешь на результат. если просто катосить – лефти лучше

рокшоки всякие – они рассыпаются. чинятся, перебираются, потом стираются ноги и ты попадаешь в ад. сейчас у меня на гончем (лол, не помню када последняя гонка была) стоит сид брейн – вот его я бы с радостью поменял на лефти хлр, хотя с еще большей радостью – на фокс 29 терралоджик

катал бы я на большем количестве разных вилок – мог бы сравнить лучше. вроде как маниту оч хороши в плане цена\качество вилки, но тут, все же, первична цена

хоть и написал я обьяву о продаже – но грустно мне расставаться как с вилкой, так и с рамой, так что банка с фантой куплена, выпита, осталось ебанный (ненавижу!) топкеп со втулки скрутить и убирать люфт своими руками

ах да, рекомендовал бы? хуй знает, вот подумать рекомендовал бы однозначно, т.к крайне не однозначна пепяка эта, особенно учитывая что новая лефти гибрид с гарантией, б\у лефти с гофрой\гибрид с известной историей, лефти с гофрой\гибрид с неизвестной историей – это 5 разных вилок, 5 разных ценников и 5 разных косяков

кроме того – гибрид есть 1.0 и 2.0, что усугубляет

ну и еще – имхо для того, шоб купить лефти без рамы\вела нужны оооооочень веские основания

ах да – главное – я доволен

2 thoughts on “lefty

  1. shokovan

    Вилка работае как надо на любой раме. Вот только рулевой узел у всех не-КД рам будет более хлипким. Ее всегда есть смьісл ставить на любую раму, особенно если хочется, чтоб во время грязевой покатухи\гонки в горах не вьітрусило мозг. Проверенно собственной шкурой и опьітом. Когда залипшие грязью ребьі, сидьі, и любьіе фоксьі становятся макетами, Лефти все так же мило чавкает камешки и ямки.

    Reply
    1. amers Post author

      ну вот кста я уже не хочу продавать вилку. люфт починил

      не то шоб лефти отличная вилка – нет. просто остальные хуже =)

      Reply

Leave a Reply to amers Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.