вчерашняя лекция Юры немного задела тему велоспорта, и я тут чуть отпишу свое виденье, т.к сам чуть гоняюсь и имею отношение к организации ивентов
нахуя нужны гонки?
профессиональный спорт мы не рассматриваем. там участвуют люди потому, что это их работа, профессия. ехать гонку = ходить на работу в свой ебаный офис-хуёфис
проф гонки для меня – в основном реклама барахла, за которую мы (я) доплачиваем из своего кармана
от проф спорта мне толк в роликах типа этого. мотивирует кататься и не быть унылым уебком
триатлон. триатлон нужен
Юра как-то сунул мтб и шоссе в одну кучу, но это в корне не верно
важно, что в мтб гонках сведен на минимум такой недостаток, как наличие мужских жоп перед лицом практически все время
в шоссе много борьбы с людьми, а т.к соперников на старт ты не подбираешь, то тебе могут попасться люди с иным пониманием того, для чего мы тут сегодня собрались
прикиньте, вы – гей, а рядом – гомофоб. как выстроить свои отношения в такой паре?
что хуже – вам может достаться идиот. может один, а может и два. а прикиньте – идиот-гомофоб? десять штук. пиздец
так же отдельно стоит отметить безопасность. если вы поломались в мтб – скорее всего виноваты вы сами. в шоссе в основном адок происходит потому, что кто-то впереди затупил. ломаться за чужие ошибки грустно, тогда как ломаться за свои ошибки – справедливо
шоссе – групповой спорт со всеми вытекающими. мтб в основном – индивидуальный
что еще такого есть в мтб соревнованиях?
трассы. под гонку чиститься и размечается трасса. в отличии от шоссе мтб трассы зарастают и захаращиваются так, что без ее подготовки (исключения бывают 100проц) в кайф там не покатаешь. кроме часто встречаются места, где носиться без перекрытия трасс опасно потому, что за углом может быть нежданчик. поймать нежданчик можно и на гонке, но вероятность куда ниже, т.к по трасск буде ездить толпа, + будет разметка + орги, если не тупят, дополнительно оповестят население
грунты не стоят на месте + шило в жопах трейлбилдеров делают так, что каждый раз на трассе появляются какие-то покращення. есть конечно момент с тем, что иногда люди путают берега и начинают делать стрем, но не все трейлбилдеры одинаковы. кстате для меня один из показателей подходу к делу оргов – меняется ли трасса от гонки к гонке. если не меняется, то тут либо оргам похуй и зачем туда ездить, или орги охуенные и лучше не сделать. к сожалению варик еще встречается 🙁
мтб гонки мотивируют качать технику. просто катаясь некоторые вещи ты объедешь, некоторые вааще никада не встретишь, а тут тебе их предлагают как неминуемую часть твоего маршрута. прокачанная техника и опыт езды по сложным местам дают огромный + к безопасности. велосипедист с большим опытом езды по мтб гонкам лучше и точнее определит, что это за ебанина перед ним, что на ней делать (а что – не стоит) и вообще стоит ли туда лезть. это – безопасность, собирая которую на мтб гонках вы потом сможете применять всю жизнь даже просто катаясь
чем лучше вы управляете велосипедом, тем более сложные трейлы вам будут приносить кайф от катачки
Юра говорил, что при выборе мтб гонки в дубках и 3 днях в горах он выберет горы. выбор очевидно правильный, но – человек (среднестатистический райдер) проехавший гонку в дубках после будет увереннее себя чувствовать в горах и больше кайфанет вниз. в этом я уверен
в шоссе таких пепяк выше нет, т.к там весь рост – это возможность лицезреть более сильный зад перед собой, ну или если вы совсем босс – то ехать первым и тогда да, вот он, обзор 🙂
добавить могу то, что считаю что гонки как спортивное мероприятие – гониво и отстой
в моем миру смысл гонки – это совместная подготовка трасс, поиск новых мест, катание по новым местам, новые элементы. т.е до старта еще хз сколько, а у тебя уже есть интерес помимо простого кручения педалей. это передача опыта. нормального опыта, а не какую бритву выбрать
смысл гонки – это поугарать с некоторых отчотов после, смешные фоточки, которых без гонки у вас было
самосы. смысл гонок – это сьесть самос. ням
для меня гонка – это развлекательное мероприятие, в котором сам заезд – даже не половина дела