совместимость трансмиссий

!дата публикации – 2 февраля 2016!

много у кого привстаёт при мысли о 11 передачах. нашёл чуть инфы. тезисно

  • замутить переход “11ск из коробки” можно менее, чем за 250 евро
  • 11ск группы шимано и срам совместимы между собой
  • всё, что нужно знать о совместимости 7-8-9-10-11ск трансмиссии есть в одной картинке

222

под катом – чуть инфы о том, как, в теории, можно сэкономить бабла при переходе на 11ск. ну и много букв для тех, кому мало понятна картинка выше 🙂

план

  • шо за незнакомые буквы в картинке выше
  • личный опыт скрещивания групп (9 и 10ск)
  • варианты нищебродского сбора 1х11

нашёл у буржуев статью, спёр с неё картинки (заглавную в частносте). оригинал статьи доступен по ссылке

итак

derailleur shift ratio– длина троса, который манетка за один шаг втягивает\вытягивает

shift ratio – коэффициент смещения в сторону заднего переклюка. пример – shift ratio 1.5 означает, что за 1мм хода троса переклюк смещается в сторону на 1.5мм

cog pitch – расстояние между звёздами на кассете

три эти параметра выстраиваются вот в такую формулу

Cable pull * Derailleur shift ratio = Cog pitch

9 10 спиид

два года я ездил вот на таком зоопарке

фокус – манетка xtr 10 speed mountain + задний переклюк sram 9 speed (1:1) + кассета shimano 10 speed

кадейл – манетка sram 1:1 9 speed mountain + задний переклюк shimano 10 speed dyna-sys + кассета shimano 9 speed

подставляю значения в формулу

подчёркнутое красным с каннондейла – 3.4 х 1.1 =  3.74 хотя должно быть 3.95. разница 5.3%

подчёркнутое синим фокуса 4 х 1.2 = 4.8 хотя должно быть вообще 4.35. разница 10.3% о_О

это две трансмиссии, которые я два года успешно использовал на двух великах

разбос и таблица ниже говорит о том, что

  • хз как проводились измерения. производитель заявляет одно, измерения показывают другое
  • даже большая погрешность на качество работы не влияет. 10% на 9ск кассете дают 4.5мм
  • несовместимое на бумаге в жизни отлично работает

смысл таблицы – чуваки сравнили виртуальный cog pitch (берем заявленные производителем derailleur ratio, измеряем руками cable pull, умножаем друг на друга) и реальный cog pitch (меряем линейкой расстояние между звёздами кассеты). для переключателей 11ск шимано derailleur ratio не было опубликовано в каком-либо виде. его высчитали поделив замерянный cog pitch на замерянный же cable pull

222

варианты перехода на 11ск

ясно-понятно что самый простой вариант – купить групсет shimano xt. агалог от срама стоит сравнимых денег – 229 евро против 215 евро за shimano, однако для кассеты срам нужен барабан xD, а это в среднем + 70 евро

215 евро – 19%VAT + 15 евро шыпенг = 190 евро, из которых, возможно, за перебор в 25 евро (175 тело заказа + 15 шыпенг) придётся заплатить около 12 евро. т.е 175 + 12 + 15 да умножить на 29.4 будет 6000 грн

как-то дохуя масла за расходник, особенно учитывая то, что нужно будет докупить как минимум две цепи

шо интересует меня – как можно собрать себе 11ск бюджетнее

кассеты. можно сэкономить 10 баксов купив кассету санрейс, которая хз сколько проходит. более того – можно присобачить к 10ск кассете звезду с системы (ниже ссылку на статья с 26 где именно так и поступили). однако учитывая весьма приличный ресурс 11ск кассет срам и то, что шимана всегда делала качественные кассеты я бы такой хернёй не маялся

тут систему особо не наебёшь. хт дешевле и тяжелее, срам дороже и легче

цепи. в теории можно пробовать 10ск цепи, т.к 10 и 11 ск кассеты имеют практически одинаковое расстояние между зубами (3.9мм у 11ск против 3.95мм у 10ск). но – беглое сравнение цен показало, что профит будет только при использовании самых дешёвых цепей шимано. разницей в стоимости между 10 и 11ск срамом и кампой можно пренебречь, шо там у остальных производителей я даже не смотрел – не интересно

систему можно наебать, но как-то совсем немношк

допиливать манетки есть толк только если вы 1)радикальный нищеброд и 2)манетка у вас уже есть. покупать 10ск по ррц шоб переделать в 11ск смысла особого нет

10ск манетка shimano. без сложного колхоза некоторым 10ск манеткам можно добавить 1 шаг. звучит реалистично, т.к у 10ск шиманы cable pull 3.4, у 11ск 3.6

3.4 х 1.1 =3.74, разница с табличными данными (11ск кассеты срам и шимано имеют cog pitch 3.9) 4.3%

3.6 х 1.1 = 3.96, разница с табличными данными (11ск кассеты срам и шимано имеют cog pitch 3.9) 1.5%

4.3% если ориентироваться на буржуйскую таблицу – вроде как и много, но по сравнению с 10% при скрещивании срама и шиманы в моём случае как-то совсем ниачём

ниже по ссылке на 26.ру статья, в которой из 10ск шиманы успешно колхозят 11ск шиману 🙂

линк

10ск манетки sram

замена сердцевины позволяет переделать 10ск манетки срам в 11. производитель заявляет, что переклюк менять не нужно. будет ли он работать зависит от его ёмкости и расклада кассеты, т.е derailleur ratio не меняется

4444

сслылка на статью – вот

цена вопроса – 12 баксов + шыпенг чёрт пойми откуда

вывод – если у вас есть нужная манетка и 1)можете “замутить колхоз” или 2)знаете кому поручить “замутить колхоз” – то смело в бой. есть еще полувариант 3)купить недорого б\у 10ск манетку и провернуть пункт 1 или 2

задний переключатель – вот тут можно уже прилично сэкономить, ведь если разница в цене 10 и 11 ск манетки на примере шиманы около 20 евро (10ск zee против 11ск xt), то переключатель можно и не покупать вовсе

судя по таблице на зад можно пробовать рулить 9ск срам и 10ск шиману. более того, 11ск переклюки срам и шимано имеют такой же derailleur ratio – т.е виртуально 4 разных переключателя (9ск срам, 10ск шимана, 11 ск срам, 11 ск шимана) совместимы

минус данного колхоза в том, что лишь на практике можно понять, будет ли конкретный переключатель адекватно работать с 11ск манеткой и кассетой. известны случаи, когда переключателям для адекватной работы с большими звёздами кассеты нужно либо менять лапки, либо точить удлинённые крюки

если у вас есть время и отличное от нуля количество переключателей с нужным derailleur ratio – можно заимев манетку, цепь и кассету пробовать это всё заставить работать. в худшем случае придётся дозаказать нужный переключатель отдельно

6 thoughts on “совместимость трансмиссий

  1. Санек

    Скажи плиз. Если барабан из-под 8 ск кассеты – встанет ли туда касета 11 ск? Подойбет ли барабан и хватит ли его ширины в сравнении с шириной 11ск кассеты? Если подходят, то сориентируй какие именно

    Reply
  2. Ctaceg

    С 2013 года катаюсь манетка срем 9 ск перекидка шимано zee 10 ск. На касете в 9 скоростей погрешность не ощущается!
    Проверено на 3х велосипедах с аналогичным подходом.

    Новая идея скрестить перекидку срем игл 11скоростей с манеткой срем 9 скоростей….

    Reply
    1. amers Post author

      вчора встановив 12ск перекидку шимано на 11ск трансміссію. в хаті працьює ок

      напишу окремо, коли трохи потестуемо

      Reply
  3. Akkord

    Подскажите, если есть живые, трансмиссия Shimano 10, если поставить переключатель м8000, 11 скоростной, будет ли нормально работать?

    Reply
    1. amers Post author

      таку комбінацію не пробував

      що добре працювало на 10шв трансміссії – 11шв переклюк НХ, 12шв переклюк слх6020

      Reply

Leave a Reply to Санек Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.