с активизацией движухе в страве с её КОМ-ами хочу напомнить, какой забавный КОМ есть в автоспорте
максимальная скорость в гонке. рекорд поставлен летом 1988 года. 405-407 кмч. абстрагируясь от деталей звучит круто, правда?
всё бы ничего, но поставлен он на авто, которое специально под этот рекорд затачивалось
у небольшой команды, выступавшей в Ле-Манах 87\88 на “нормальную” 24-часовую гонку ресурсов не было, но выебнуться хотелось
построили такую вот красоту
в 87 году поставщик дал херовастое топливо – ничо не вышло
в 88 году на авто с лейбой PEUGEOT получилось разогнаться до 405-407 кмч на пятикилометровой прямой
цитата с http://www.ultimatecarpage.com такая охуенная, что я даже переводить её не буду
Running at maximum boost combined with the earlier problems saw the P88 return to the pits soon after and it was eventually retired after the electrical, cooling and turbo issues could not be sorted. The overheating has since often been attributed to the car running with taped up ducts but the people involved are adamant that the only change to the car was the increased boost level
гончий sauber, шо ехал все 24 часа на “нормальный” результат, на прямой ехал немношк медленнее, но тоже около 400км\ч
в 1989 году рекорд скорости побить не удалось, а в 1990 году на прямой mulsanne добавили две шиканы, 7 и 8 на картинке
так что вот уже 27 лет КОМ в категории “максимальная скорость авто в гинке” принадлежит такому вот стрёмному зелёному французу 🙂
Pingback: wc 1 stage | l`Amers blog