sworks

sudo apt-get install sworks $$ sudo apt-get update $$ sudo apt-get upgrade

очень ПАФОСНЫЙ рассказ о небольшом, но приятном и полезном мероприятии

решал я забацаться типа менеджером по ремонту – мне вручают вел, бабло и тз… магия магия магия … вел готов хозяин счастлив я борат!

вел – стамджампер своркс 2012 года, сток кроме трансмиссии. взял велик, чуть денег, кучу железок для продать и вложить выручку в ремонт. получил презент в виде динамометрического ключа. ну и список того, шо нада сделать

велик был после очередного, второго по счёту, трофи. один сезон на нём отьездил Никалаич, после он перешёл в собственность Думика

скажу честно – за эпик я бы не взялся. и не потому, что его, наверна, сложно “чинить” в Украине, нет. я уверен – вы никогда не догадаетесь почему 🙂

беглый осмотр наличие явных лаж не выявил – на велике вполне можно было брать и катадзе. сменить колодки, восстановить трансмиссию, вычистить вилку от грязи. ну и чуток обкатать – делов то

но я не писал бы отчёд если бы всё было так просто 🙂

Шокован метким взлядом обнаружил спицу, которую при установке запустили не с той стороны. колёса спеш говно, собрать на заводе не могут нормально! а, спица вылетала и её меняли? ну так еблан её менял! т.е как это “возможно я менял”? блять

трансмиссия. детали купил без проблем, благо влез с кассетой в заказ на чейн (835 грн) и докупил пару звёзд на систему (хоть и своркс – но паук с бцд 64 104). удивило немного то, что маленькая звезда кассеты была изношена в минуса при том, что большую еще можно докатать. цепи были найдены в скарбе на продажу. кампа с9 и срам – нерастянутые, да еще и с новыми замками. профит!

систему сам я снять не мог – нужен длинный ключ на 6 с очень большим плечом – палки скручиваюццо одним коротким (4см+-) болтиком по центру вала, а момент затяжки там типа 40нм. глянув с фонариком внутрь я заподозрил неладное. вот бывает такое сделал шото, спустя пять минут стоп, прокрутил в голове ситуацию и холодок по коже. в моём случае вместо холодка была фраза – ну ты Думег попал… собственно Петя неладность подтвердил – слизан уникальный болт. ладно слизан – он еще и прикипел. вариант только один – высверливать. высверливать уникальный болт из системы своркс (а они еще и разные от года к году бывали) 2012 года. в Украине. заебись начало!

однако ВДРУГ оказалось, что у Димы Петрова этот болт есть и его можно купить. о_О. к его чести замечу, что цена была весьма вменяемой, ведь если бы он запросил за него, скажем, 50 баксов, мы бы всё равно его купили

систему собрали, промы в каретке поменяли. прошлые “механики” кстати напортачили и с кареткой – она очень плохо крутилась. собственно это и обьясняет посредственные результаты Думика трофи – с таким раскладом помер бы на первой горе

с тормозами внезапно всё гуд – легко прокачались, новые колодки без проблем установились, ручки хватают одинаково. везёт мне с хх – вторая пара и проблем нет, с чем, например, рейтинг мтбр категорически не согласен. колодки – органика на морду и сизеред на жопу. интересно то, что на хх по заявлению производителя можно ставить только органику, типа перегрев, калиперы из облегчённого сплава, ПОВЕДЁТ, но на трофи ставить органику на зад = проехать два спуска и пешочком, плюс на моих хх, в которые до меня Фокус ставил металл, всё ок

после трансмиссии (долго и непонятно с болтом), тормозами (делал я их сам) я вроде как выдохнул. но тут пришли новости о вилке 🙂

всё с ней хорошо, всё поменяли, вот только работает она на 6 см. у нужно 8. отключаем брейн, спускаем обе камеры, сжимаем вилку –  ыч, теперь она работает на длину хуя японца, а нам нужен филлипинский хуй блять! Петя в демпфер не полез – нет мануалов. вы скажите – он же крутой мех, как же так? два вопроса – сколько лить масла и сколько дуть в ifp? сложно? имейте в виду, кишки в вилках менялись каждый год, мануал от 11 и 13 года может не подойти. где взять мануал? ха, в пизде! мануалы в свободном доступе отсутствуют, и шоб иметь к ним доступ нужно пройти трененг 12 года “КАК ЭТО ВСЁ БЛЯТЬ ЧИНИТЬ” в двух частях

кароч поехал я в ЕС. и – вилку мне дочинили! она, считай, полностью перебрана – воздушная камера, демпфер, сальники новые – муха не еблась. в ЕС за ремонт демпфера счёт выставили на удивление гуманный – я готовился заплатить в два, а то и в три раза больше

ставлю на вел – кручу крутилку. от упора до упора в корону по щелчкам схема работы такая

не полный лок – полный лок – не полный лок – средний лок – мягкий лок – анлок – мягкий лок

ЧТО ЭТО БЛЯТЬ ТАКОЕ ?!?!?!?!?!

оказалось, что от одного механика вилка выехала с пиктиком, ограничивающим работу вилки, а к другому приехала уже без. и не спрашивайте меня как это произошло. пиктик был сделан из спицы, установлен на место – всё работает. алес гут

тут я уже ну совсем окончательно выдохнул и решил покататься. ко всему прочему ко мне приехали с ебея тапки сворк – так шо я как нарядный поц (вел своркс, тапки своркс, перчи мавик, штаны палёный своркс, курточка салатовая) поехал в ближайший парк

перед выездом я, понятно дело, написал в фб, что вы все челядь а у меня тренировочный вел – спеш!

доехав до самой дальней части парка я нашёл захламлённый, но имеющий правильный градиент подьем. о, сейчас я сьеду вниз и буду пробовать крутить попеременно то левым, то правым красивым сворксом. оп, пшшшш… ебать ту Люсю! фасттрак контрол 2.2 порезан. ясно-понятно что вытек весь герметик, ясно-понятно что нихера не заклеилось

ну окей – пройдусь домой пешком. от 5 км по свежему воздуху еще никому не вредили … если вы не в тапках своркс. идти по твёрдому покрытию – нереально вааще, т.е я даже в глуби микрорайона шёл по земле волоча велик рядом по асфальту

за долгие минуты этой прогулки я мого думал о Диме Петрове*

порез на контактной поверхности. 6мм на внешней части, 5мм на внутренней. плюйте в глаз заявляющим шо герметик клеит порезы до 1\4 дюйма. заклеил, накачал – держит, но латку чуток видно. сам бы я на такой покрышке трофи поехал бы, другому человеку, а тем более “клиенту”, я рекомендовал бы покрышку сменить… только вот в этом случае смена покрышки будет за мой счёт

мы как-то особо не договаривались с Думиком что будем делать в таких случаях. пока курс был 13-14 я был готов вьебать колесо и поломать раму, забрать “такой” вел себе, заклеить всё и выплачивать по 125 баксов за него в месяц, катаясь до конца своей никчемной жизни на перелатанном сворксе

покрышку я купил у Думика как б\у, а вот ему на вел пришлось брать новую – б\у фасттрак контрол 2.2 в приемлемом состоянии найти не удалось. а когда-то я считал, что покрышки дороже 250 грн покупают или аристократы, или дегенераты. 1к+++ вынь да полож. арель 2015

НО! и это еще не всё!

покатавшись (аккуратно!) на веле я чёт ну вааще не впечатлился одним моментом. разгон у спеша нормальный, на неровностях он ВААЩЕ не замедляется, а вот торможение… тормозя сильнее среднего у тебя сначала скручивает вилку, потом скручивает чёт сзади, потом, возможно, немного раскручивает в другую сторону но тут же скручивает еще куда-то сново… ЧО ЗА ХУЙНЯ С ТОРМОЗАМИ НА ВЕЛЕ ЗА 10К БАКСОВ И УМНОЙ ВИЛКОЙ?!?!?!?!?!

за 15 метров езды Олег Сурженко так же умудрился прочуствовать этот “кайф”

Думик, говорю, всё хуйня, давай по новой! ну не совсем так – давеча я про оси заикнулся всколзь – типа не комильфо на сворксе с эксцентриками ездить, вон у Бусинки даже на сраном келлисе (на тот момент, сейчас келлис звильнено)  стоят оси. тем более втулки можно просто рассверлить. евро относительно доллара просело, времени до сдачи вела дофига. 55 евро (типа 60 баксов) оказались абсолютно вменяемой ценой за пару кресненьких новеньких осей дт – звёзды сошлись! блин, они реально еще и в цвет попали, вааще!

с оськой на заднем колесе обнаружился мелкий люфт. первый раз встречаю шоб люфтило колесо только в определённом положении. еще в эпоху эксцентриков я пощупал оба колеса – люфта нет, го-го-го! так вот – разбирая заднюю втулку Петя мне и сообщает – знаешь, тут какая-то фигня. кто-то (кто-же?) выбивая один из промов ХУЯРИЛ так, что ось, по которой нужно аккуратно постукивать резиновым молотком, сплюснулась. вот почему при сьеме барабана у меня один из промов выпресовался и остался на оси о_О чуваки – это колёса с розничной ценой (вроде) 1.6к баксов!!!!! АААААААААААА!!!!!

единственное приятное воспоминание от прошлых механиков – мастерски сделанная сьемная защита колодок. респект, заберу себе 🙂

текст приукрашен для того, шоб читать было не нудно. взял-привёл в порядок-отдал. надеюсь, что на трофи ничё особо не отвалится 🙂

бюджет раскрывать не буду. ниже спеки и список проделанных работ

фреймсет – полный ребилд вилки, смена рубашек и тросиков. нижний пром рулевой уже не новый и работа его чувствуеццо, но жить еще будет

трансмиссия – заменена и собрана нормально каретка, заменены кассета, обе звезды системы, ролики в переклюке. в грипшифты установлены новые внутренности. задний переклюк странно пищит – видать этот бренный мир его подзаебал. НО – это 9ск срам, который даже в состоянии хлам будет работать как минимум хорошо. расклад – 36-22х11-34 9sp

тормоза – прокачаны так, шоб ручки хватали в одной точке. установлены новые колодки. из непонятного дебильный метод установки 160 ротора и калипера в раму с пм 140, но я тут не при делах 🙂

колёса – правильно установлена спица, проверена натяжка остальных спиц. в заднем колесе заменены два прома, оси возвращена первоначальная форма. залит свежий герметик, заменена задняя покрышка 🙁

вес без педалей в сетапе для многодневки – 9кг

типа послесловие

если вы тут вдруг увидели посыл своркс-гавно – то нет, вам почудилось. обувь дико удобная, хоть и не для гор. велик реально шикарный, но нужно понимать, что это – гоночная единица, пробег на которой в активный сезон лично у меня не превышал бы 1000 км. за скорость этого велика можно понять и простить “недочёты” – сложная в сервисе вилка, неудобная в сьёме система. эксцентрики после вложения 100 баксов перестают быть проблемой, все остальные лажи – следствие корявого сервиса ранее

* мне тут подсказали бета-читатели, шо как-то неуважительно эта телега звучит. вот тупицы! под “думал” имею в виду “пытался понять как Дима ездит в сворксах горные марафоны где есть участки которые в принципе проехать нельзя. никем. даже роботами”. Дима с ремонтом вела очень помог, как делом так и советом, за что ему огромное спасибо

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.