одесская сотка 2009

419_900

как это было.

изначально само мероприятие состояло из 2 частей – 1 часть в субботу, 2 -в воскресенье (собственно, сама гонка). в субботу было 3 соревнования – знание пдд, фигурное вождение и оказание первой помощи пострадавшим.
фишка в том, что за ошибки в субботних конкурсах начислялись штрафные минуты на саму гонку в воскресенье. даже если с треском провалить все 3 конкурса – штраф был бы невелик, а вот неявка в субботу добавляла 180 минут штрафного времени к официальному времени в протоколе . ну это лирика.

всё началось с того, что чел, с которым я брал билеты захандрил. причины не ясны, да мне как то и не интересны чужие отмазки Smile
он отдал продал свои билеты другому, так что попутчик у меня всё же был. Сегрей оказался к тому же врачём, что теоретически явлалось небольшим бонусом, который юзать не пришлось Smile

высадившись в 6 утра в одессе, мы направились, конечно в макдак. утром было холодновато, да и поспать можно было б еще, так что булочка и кофе были правильным выбором. пошаманив с вилками, мы направились на место старта – к 2 столбам. ездить по утреннему городу без людей и машин – кайф.

в одессе много аптек. мне по крайней мере так казалось. а если учесть то, что вчерашний ужин может хорошенько подпортить гонку, если не выпить какое то магическое средство, то понятно, что они мне мерещились везде.
таки пронесло, хотя ужин в виде вареников с картошкой и салом завёрнутых в непонятную газету + сок просроченный на месяц придавали вечерний трапезе особый дух авантюризма бгг.

через пару километров поездки мой задний переключатель начал везти себя натурально по хамски. на все попытки манетки найти с ним общий язык этот гад отвечал треском и перекидыванием цепи только по ему известному алгоритму. после 5 минут настройки я остался доволен – единственное, что переклюк не становился на 2 звезду, на остальных 8 работал сносно.

10-12 км пробега – и мы у старта. машины, куча разношёрстного пипла и еще более разношёрстных байков. мы решили не регистрироваться, ибо отдавать лишние 50 гривен за грамотку и возможность потерять немного времени на чекпоинтах мы сочли лишним. о чём не жалеем.

за 20 минут до старта затариваю в киоске полтора литра минералки и 2 твикса с мендалём. Сергей говорит, что воды должно хватить с головой. Как оказалось, он ошибся, но всё равно я сделал правильно, влив в начале 1.5 литра и только потом еще 1. долго пытался победить дурацкий сосок – нормально работать с ним я научился не сразу Very Happy

старт у гонки стихийный, тоесть кто где стал за линией старта, тот оттуда и едет. поэтому мы заблаговременно прорвались в 3-4-5-6 ряд (точно не помню) . обьявляется пятиминутная готовность (или десятиминутная – не помню). сзади меня стоит стрёмный байк с 150мм вилкой. сразу становится ясно, что замешкивать на его пути просто нелся – проедет и не заметит.

но саша был бы не сашей, если б в этот ответственный момент от него не прозвучал клич йоб****т – я забыл одеть пульсометр. кипиш, руки трясутся, но ничего, одеваю. фуш, протупил, но не страшно. и тут вопль повторяется. прошу обратить внимание, что я стою практически около старта, а сзади меня просто безлич разных двухколёсный железных и не очень коней. бррр. итак, оказывается что я забыл одеть лямки от велоформы. история повторяется, но ничего, успеваю.

обявляют минуту до старта. пшшш, ракета взлетает. понеслась

перед гонкой было несколько установок –

1 рассчитать силы до конца.
2 не угробить организм
3 выехать из 4 часов

прошу не путать 1 и 2 пункт, это немного разные вещи. ибо укатав себя в хлам на первых 20 километрах, сил угробить здоровье просто не будет Very Happy

установка номер 3 была с треском провалена. хотя я и не сомневался особоCool

и всё же, продолжаем-с вспоминать.

на старте за сергеем я не успел – он протиснулся вперёд, а меня начали подпирать все кому не лень. устроить на старте завал не было моей главной задачей, поэтому без спеха и толканий я выехал на дорогу…

проехал первые пару км. и тут меня ждал сюрприз. скотская задняя перекидка кидала цепь со звезды на звезду, не давая нормально крутить педали. фак. на ходу подкручиваю ручку, пытаясь нащупать правильное положение. минута дела и всё готово. однако, 8 и 9 звёзды у меня не было – на них цепь продолжала скакать Surprised

но для меня это не составило особой проблемы – тактика езды была такой : на ровняке пульс выше 170 я старался не поднимать, а перед длинными подъёмами скидывал его его до 150. скорость на ровняках была 30 + (размер плюса не помню – я больше смотрел на пульсометр и одометр), на спусках 50 +. рекорды макс скорости я ставить не собирался, да и плохо бы у меня получилось это без 12 и 13 звёзды.

через 5-8 (навскидку) километров от старта увидел скорую и ниссан микру. в последствии я узнал, что один гонщик опоздал на старт (или не прорвался в лидирующуюю группу) и , взявшись зацепившись за машину поехал их догонять. итог – или ямка, или неожиданный манёвр машины, и парню машинка переезжает руку – на финише он был уже с шиной. возможно, всё было и не так – за что купил, за то и продаю …

проехав какое то время, я понимаю, что на одлометре только 10 км, а ехать еще ну ОЧЕНЬ ДОЛГО …

через 25-30 км шара заканчивается – ветер в морду, а дорога местами представляет из себя бетонные плиты положенные рядом – немного похоже на дорогу от десёнки на троещину . на этой дороге первый (и последний) раз чуть не влип – невинный манёвр для обьезда ямы чуть не закончился вылетом с трассы. всё таки вел с полусликами (ширина 1.75) управляется совсем по другому.

ну а дальше была дорога. много . очень. и ветер, который дул либо в лицо, либо в бок в общей сложности половину дистанции (где то от 25-30 километра и до 75-80). до 50 километра пути я пил только воду, стратежно садясь на колесо обгоняющим меня группам. если они начинали от меня уезжать, сбрасывал темп и ждал следующих.

после 2 чекпоинта был достаточно серьёзный подьём в горку. и на нём мой переклюк снова приподнёс сюрприз – оказалось, что ни 1, ни 2 звезда работать тоже не хотят, и что б заехать наверх мне нужно было постоянно дожимать переключатель большим пальцем. вы конечно можете подумать что это так просто, но палец начинал понемногу неметь после 4 минут езды вверх. и так повторялось еще на нескольких подьёмах

на 55-60 км почувствовал, что нужно что то стоптать. самым обидным было то, что шоколадки непродуманно были закинуты в сам рюкзак, и мне пришлось отпустить группу едущих в нормальном темпе пиплов. но ничего, 1 минута на перекидывание шоколадок в боковые карманы, и под хруст миндаля я продолжаю свой путь.

не сказал бы, что мне это добавило много сил, но не дало умереть так точно. через какое то время следует писс стоп, при этом опять потерял группу, с которое ехал до этого.

проезжая 3 питстоп(65-70км) я, зная, что воды нет, еды нет, не решился останавливаться около магазинчика, и погнал дальше. это был небольшой тактический промах – через пару километров я понял, что магазин посетить нужно. обязательно. пипец как нужно. и, о чудо, заветная надпись. фак, он оказывается закрытым. сам себе прочитал лекцию о важности такой штуки, как чуйка. ну ничего, под колёсами проносятся еще парочка километров – и вот он, УРРА.

стоит отметить, что эти магазины находились в классических сёлахудороги, тоесть магазин там скорее всего только 1. всё же, я заламываюсь внутрь с велом, покупаю литр минералки, 2 милкивея и много сосательных конфет, затариваю гидратор, и снова в путь.

и тут начался кайф. милки вей+вода+конфеты+попутный ветер . по прямой скорость около 35, местами доходит до 40. ехать легко, и если при езде против ветра ограничителем работала усталость, то теперь сил навалом и можно ехать по пульсу.

лечу я по трассе, ветер в спину, всё как надо. подезжаю к размахивающему флагом парню (что то он там пиарил – за спиной еще баннер был), спрашиваю на ходу, сколько ехать еще. говорит 2 км до кп и еще 20. а на одометре в этот момент было больше 80. спидометр решил сговориться с перекидкой. сцуко, но ничего, шпарю дальше.

где то за 10 ум от финиша шара заканчивается, и начинается город. с машинами, подьёмами, непонятными поворотами – пару раз спрашивал у аборигенов, куда ехать.

самым приятным было то, что на последних километрах я таки смог подсластить себе всю поездку.

догоняет меня какой то перец. и чик, сел на колесо. если в начале и средине заезда это была нормальная фишка – люди сидят друг у друга на колёсах по очереди, пока 1 разгребает встречный поток воздуха, остальные отдыхают, то в конце это могло закончиться тем, что отсидевшись у меня на колесе тип просто уедет вперёд и финиширует раньше.

но я был бы не я, если б не вырулил эту паскудную ситуацию – на одном из подьёмов врулил так, что на пике увёз у этого хвостопада 15-20 метров. после этого мне предстояла борьба еще с 2 настигшими меня райдерами. их я обошёл за счёт остановившейся на узкой улице маршрутки – дорога была в 2 полосы, справа проехать низзя было, а слева я успел проехать пока на встречке не было машин.

был еще достаточно стрёмный момент до этого обгона – я решил проехать в лифте у этой маршрутки – всё круто, ветер в харю не дует, вкручиваю. метров 20. потом влёт в небольшую ямку, появившуюся в мгновение ока. фак.

последний км выглядел как стандартная разбитая сельская дорога. там я и настиг парня на шоссейнике, который ехал со скорость не больше 5 км в час. бедняга. а потом финишний спринт, пролёт собственно финиша на 40 км в час с отмороженной гримасой типа всехпорвуодиностанусь

послесловие

приятные моменты – гаи перекрывало все дороги для проезда байкеров – 5

после финиша всех кормила полевая кухня (даше меня, не платившего взнос – никто ничего не проверял). давали супчег растворимый, чай и булочку. очень круто и респектно. если б я не знал, что это всё спонсируется, мне было б очень стыдно перед оргами

а потом мой соучастнег по поезду вместе с дори (прорайдер ФОКУСА – приехал 4 или 5 в абсолюте на мбт – перед ним были только шоссейники. время 2.50. считаем и прозреваем) карлом (парень из одессы) и сегреем курухой поехали смотреть одессу

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.