suspension double trouble water-huyoter

План

Что *они* нам предлагают сегодня

Возня с настройкой кадейла

Это нудная и убогая статья. Честно. Сорри

Вместо вступления – надеюсь шо всем понятно, что такое демпфер, что такое пружина, нахера они нужны и за что отвечают

Натолкнула на написание меня как статья о корче на пинке, так и недавний сбор подвеса и настройка подвески

С аммортами\вилками сейчас дела обстоят чуть лучше чем с дропперами – много разных вариантов, более того – концепций

Хотя, ну как по мне, с дропперами дела обстоят крайне паршиво 🙁

 

Окей, первая часть, шо нам предлагают

 

Проприетарность – тут писать нечего, со дня на день будет анонс обновленного эпика от спеша (проприетарность itself) – так что ждем. Из интересного – перейдут ли они на аммортизаторы рокшок – ведь как-то станно сочитаются надписи blackbox (rockshox, вилки) и kashima coat (fox, амморты)

Условно проприетарными можно назвать лефти – нооооо, нет 🙂

Есть еще ок концепция от лапьера – e:i shock. Ролик убог – но и жизнь наша далека от праздника

 

Свободный, открытый, общественный (антоним от проприетарный). Производитель выпускает определенную модель, которая может быть установлена на куче разных брендов. С вилками проще – она сферическая в вакууме и *взаимодействует* с рамой разве что в плане а2ц, угла и типа рулевой. С аммортами чуть хуже – потому что один и тот же амморт на кубе и кадейле, к примеру, может вести себя совесем по-разному

Тут пошли подпункты

Первый – простые амморты типа фокс и рокшок. С завода идут с преднастроенными компрессиями и отскоками. Есть ли разница в работе – сказать сложно, но если интересно – то на наклейках можно увидеть буквы – к примеру рокшок как на фото ниже

Второй – адок типа кайн крик даб барреля. Покрутить настройки можно по ссылке, ниже – скрин рекомендуемых настроек для другого, воздушного амморта. Выбрал бренд-модель-год – го 🙂

 

Третий – как полупокер, только полупроприетарность. Пример – охлинс – продает как тюненные амморты угадай-под-кого (application series), так и амморты, что можно поставить на любой корч с подходящим размером (custom series). Вообще этот пункт я хотел включить только потому, что с какого-то прессрелиза запомнилось, что охлинс делает рамы конкретно под спеш с минимумом настроек, но – кароч ссылка 

 

Будущее. Ну судя по вектору – электроника. Переключатели, управление блокировками – уже есть. В продолжении истории с лапьером – фокс недавно показал live valve который, по идее, эпики и похоронит, т.к в отличии от решений лапьера может быть установлен на любую подходящую по размерам раму. Кстате новое – хорошо забытое старое, привет из рашки 🙂

Детальнее – по по ссылке. На создателя, кста, судя по слухам наезжал лапьер – мол какого хера у нас патент азаза 🙂

 

Гоночные прототипы. Собственно пресловутый амморт за 116000грн со статьи выше. Это, конечно, круто – ведь всем понятно, что качество и идеи в микросерийном гоночем веле (и амморте в частности) будут *немного* иными, чем в крупносерийном гоночем веле (и фапочке!) с тиражем 100500 для хомяков. Т.е это классный шаг в сторону автогонок – когда не оглядываясь на цены и масс продакшн делают шото быстрое вместо того, шоб наштамповать 100500 великов, три из них дать крутым чувакам и выигрывать гонки



Второе – шо я имею сказать про кадейл

 

Собственно боль – да, она есть, т.к с танцами типа *а чо у нас за настройки амморта и вилки в стоке* я столкнулся собирая кадейл на карбораме

По ссылке можно глянуть на графики работы подвески. Жаль, что у типа нема графика от алю скальпеля, ведь работать они должны чуть иначе – у карбоскальпеля при срабатывании амморта прогрессиив конце хода добавляет задний треугольник, работу которого можно сравнить с подвеской типа torsion bar. Такое ставили на танки, ага

На алю я не особо парился подвеской – все более-менее линейное, работает в унисон. Вообще раму собирался менять – получить по гарантии новую и тут же продать, но блин, цвет!

Хз умеет ли он-ван ждать (читай будет ли у меня нормальная рама), но вот рекламу снимать у них точно шикарно получается, зоцените

 

Чего я хотел до(л)биться от новой рамы

 

Одинаковая по работа вилки и амморта

Наличие отключаемой платформы, т.е регулировки нск на ходу

Отсуствие полной блокировки

 

Шо у меня было



Вилка с оч жесткой нск (читай – мощный лок)

Амморт с оч жестким нск (читай – мощный лок)

Линейная вилка (у лефти огромная воздушная камера)

Прогрессивные амморты (бо все воздух и гномский размер)



Шо я намутил

 

Купил новым что я хотел. Ага, хуй, в мечтах, денег нет – держусь

Первым делом решил заменить амморт rock shox rl. Меня дико бесила как жесткость блокировки, так и задумчивость при включении локаута. Кандидат – fox rp23. Ну потому, что он у меня есть, на полочке, только руку протяни, пиздёнка!

Все было хорошо до момента попытки впихнуть фокс в раму – он уперся рогом и, кароч, геометрическая несостоятельность (читай – несовместимость). Очень внезапно получилось махнуться аммортом с корешем – он мне rock shox monarch rt3 (давление-отскок-3 преднастройки нск), я ему фокс 🙁

Монарх влез, работает – ок. Не люблю я рокшок, но уж лучше рт3, чем рл

К слову тюн у этого амморта – мм

Из нестандартного – offset bushings, но то тема отдельной статьи

 

Лефти. Помимо внешних настроек (отскок, вкл\выкл нск, давление) есть еще три внутренние – размер воздушной камеры, преднагрузка локаута и ход. К внутренней настройке можно отнести еще тип масло, но то, простите, наркомания

Жесткость локаута. Есть клапан, шо перекрывает маслотоки. Во включенном состоянии его поджимает пружинка. Пружинку поджимают кольца. Чем жоще (с) преднагрузка на клапан – тем сильнее нада ебнуть вилку для страгивания и поломки. Про поломку шутка, ха-ха 

Убираем сколько-то колец (делал Илья в велопланете – так шо да, сколько-то) – вуаля – со включенным локаутом вилка стала работать дет посредине между полностью открытым и закрытым состояниями. Из понятной аналогии  – оч похоже на режим пропедал у амморта fox rp2 – все, как я хотел. Кстате куда чаще, как я понял, делается обратная операция – добавляют шайб шоб локаут был еще жестче

Фотка ниже – последствие гуглежа, просто шоб понимать втф ис шимстек

Минус кста тож есть – забавный звон при несильном пробое при включенном локауте. Что такое несильный пробой – ну, попробуйте догадаться 🙂

Объем воздушной камеры. Растопырка в народе, volume reducer в мире кадейла. В первый же день владения лефти эту пепяку из вилки я извлек, ездил без нее пару лет и вот – настал ее звездный час

ой

Без растопырки с сагом 25%+ я мог руками продавить вилку до отбоя на асфальте. Такой расклад меня выбесил, хотя нормально ж общались раньше. В первый выезд стало понятно, почему я ее снял – теперь с сагом 30% вилка работала на 70 из 110мм хода. В идеальном мире я бы пошел и купил редюсер поменьше, но хм – ведь можно насверлить дырок в этом 🙂

Первая попытка – 3мм сверло, 10 дырок. Результат – вилка с сагом 30% работает жестче, чем амморт с сагом 20%

Это никуда не годится

Вторая попытка – 5мм сверло, макс количество дырок. Результат – вилка с сагом 30% работает жестче, чем амморт с сагом 20%

Где-то я такое уже видел о_О

???

А, наверн все дело в отскоке, который какого-то хуя закручен на мин скорость. Открутил – во теперь шик, плюш, все как нада – и не пробивается. Тестил пока катаясь ток по городу – но вроде круто

Ход – сделал 110 вместо 100, но то отдельная история про гео

Минус пока – у амморта режимы мид и фирм (средний и жесткий) слишком близки, особой разницы почувствовать не могу

Пока доволен, скоро горы – покатаю там немношк. Ну и да – возня с растопыркой в вилке закончилась вчера, так что считай и не ездил еще

Я хуй знает зачем это все написал

2 thoughts on “suspension double trouble water-huyoter

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.