долго думал писать или нет
наверна это главное разочарование в веложелезе за мою веложизнь, хотя – на бмх-е я еще не ездил!
наррой вайд, narrow wide
в далёком 2011 году я уже хотел одну звезду на систему для кк – подобрал размер под трассу, поставил, поехал. останавливала меня повальная мода на дабл, с которым можно было юзать мелкую и лёгкую кассету. ну и 100 баксов на успок mrp 1.x лишних не было
в 2013 году я решил попробовать магический 1х на морде и включил колхозника. на 26 хт установил обычную звезду на 36 зубов под переключение. к ней приколхозил сделанный из веток и тряпок П – образный успок весом до 40 грамм. задний переклюк – обычный 9ск х0, лапка 10см
с таким сетапом я проехал кантрийный тандем (3 круга), марафон в евпатории, итт в днепропетровске. за всё время цепь спала один раз? лох! ну – хз, ведь спала она ночью во время транспортировки, когда вел лежал на третьей полке в плацкартном вагоне
в 14-15 годах нужно было покупать новые звёзды. организовал запас nw звёзд, начал катать, начал наблюдать. в самом начале канешн ваувау, ты как все, успока нет, красота, но в процессе использования начали вылазить косяки
работа в грязи. сейчас на рынке звёзды с доработанным говноотводом. работают ли они лучше “дефолтных” нв звёзд? работают ли они приемлемо в грязи в целом? херзнает, проверять желания нет. мне хватило проблем в Сумах на этапе ЛКУ, когда езда упиралась чётенька в чейнсаки. пара хороших чейнсаков на карбораме = визит к Гарбарукам
переклюк с муфтой. с обычными переключателем цепь у меня слетала даже в пдн-е, т.е для серьёзного катания либо переклюк с муфтой, либо рамка\успок\цепеловитель. в чём плюсы такого переключателя? шанс потерять цепь на нв звезде ниже – да, факт. у меня на 29 кадейле стоит слх, но включать я его не пробовал. почему? читаем далее
итак, чем нам грозит наличие такого переключателя?
1 вес. на ровном месте мы теряем до 50 грамм. шляпа? ну если вы собираете велик тяжелее 11 кг – то нет
2 работа подвески. на подвесах, где при срабатывании цепь растягивается, в теории мы столкнёмся с появлением ступеньки в работе ступеньки. ощутится ли она?
3 качество переключения может ухудшиться. такие отзывы единичны, но например, про улучшение качества переключения я не слышал вообще
4 увеличивается стоимость поломки. цена на переклюки с муфтами в целом выше, при этом на рынке есть дофига старых, но весьма годных и недорогих классических переклюков
цена за пробег. для меня в случае nw это минус потому, шо я выкупил жизнь, но в целом не всё так однозначно. nw звёзды имеют отличный ресурс, причём вне зависимости от производителя. ну или так – я слышал исключительно положительные отзывы о износостойкости nw звёзд в принципе. с обычными звёздами сложнее – что бы получить выгоду (с) в пересчёте грн\км нужно юзать либо сталь (10 баксов деор 36 104 бцд 100 грамм), либо хантить б\у на ебее (30 баксов чуть б\у пара звёзд 36 и 38 blackspire). но в целом этот пункт – нищебродопроблемы
однако
покупка хх1 не избавит вас от проблем. на соревновательных великах крутаны частенько ставят цепеловители, которые со стороны не особо видны. в 2014 году профик-девушка слила 3 место в чм (ну или км – не суть, крутанский старт кароч) из-за слетевшей цепи. по понятным причинам повтор этого момента с разных камер особо не смаковали
для гравити nw звёзды вроде как неплохи – они позволяют катать без нижнего ролика. по ссылке ниже гоночне эндуро велики. на 3 из 33 я не смог явно увидеть успок\цепеловитель
http://www.pinkbike.com/news/crankworx-2014-enduro-world-series-bike-checks.html
в хс все помнят фото велика Нино, где … да чо где – ниже фотообзор
http://www.pinkbike.com/news/nove-mesto-xc-world-cup-day-one-in-the-pits.html
такие дела
сейчас по трансмиссии 1х идеальный расклад я вижу так
дешёвая, можно стальная, ведущая звезда с обычными зубами
дешёвый и вечный (в плане естественного износа) задний переклюк срам х7-х9-х0 9ск, который можно юзать как на 9скоростей (родная манетка), так и на 10 (манетка шимано 10ск кассета любая 10ск)
дорогой и годный успокоитель с рамкой. не то, что бы обязательно дорогой – но вот надёжный, а стоимость – второе дело, т.к это не расходник. на хардтейл можно влепить проверенный П образный проверенный колхоз, а вот на подвес нужна полноценная рамка
кассета 10ск 11-36 уровня слх. на колёсах 559 с 32 звездой можно ездить полноценное хсо, для более скоростных трасс можно ставить 34\36\38
цепи – кампагноло. да, 30 евро уже не те шо раньше (да, Карл?), но при пересчёте в грн\км кампа таки рулит. теоретически 🙂
для чего этот треш? я решил вернуться на обычные звёзды с обычным переклюком с успоком. так что друзья – я с радостью обменяю ваши успоки и простые звёзды на свои nw звёзд под бцд 104 разного диаметра
кому интересно – пишите