notubes history

Скажем спасибо ресурсу Web Archieve!

Хорошо, что сайт был “написан” на хтмл – практически вся информация на месте, можно шарится по структуре

2001 год

Кит для бескамерок. Бутыль – белый

2002 год

Мои любимые алюминиевые роторы. Интерфейс – 4\6 болтов. Под 4 болта втулки делал (как минимум) Cannondale

Можно купить ротор диаметром 165мм

Фото с сайта. Shonny Vanlandingham использовал компоненты Stan`s (алю роторы, титановые оси для педалей и тюблесс систему). Этот лайток вместе со снятой с лефти гофрой странно выглядит по соседству с 4 поршневыми калиперами (shimano xt m755?)

2003 год

Первые бескамерные 26 ободья (всего 355 грамм!). Цена – от 525$ за вилсет. Ободья отдельно не продаются

На сайте можно купить продукты сторонних контор, в этом году добавился… FRM o_O

Шатуны и каретки, эксцентрики, выносы, рулевые и втулки:

Знаете ли вы, что ZTR – это Zero Tube Rim o_O ?

2004 год

Ширину ободьев “меряют” по внешней стороне 🙂

Алю роторы получают новое покрытие (тело стало чёрным) и +20$ к цене

2005 год

Внешний вид сайта обновился

Ободья можно купить отдельно (ранее – только вилсет).

Можно купить 29 бескамерный ободий менее, чем за 100$. в 2005 году, т.е 14 лет назад 🙂

Вилку FRM Airway 83 BI Carbon 1230 предлагают за 600$. Гугля название наткнулся на статью на Бироте (скрин ниже – из нее)

2006 год

100 долларов США = +- 540 грн

2007 год

В 2007 с сайта меню FRM Products убрали 🙁

В продаже появились покрышки

Обратите внимание на 4 позицию без фото – шоссейные тюблесс покрышки! 2007 год!

Алю роторы все еще можно заказать через сайт

2008 год

Появились привычные нам названия – FLOW, ARCH

Алю роторы из продажи исчезли. Где-то в сети натыкался на байку, что стоимость производства была в 2 раза выше стоимости продажи. Прям Porsche 959

В продажу поступает вилсет ZTR Race 7000 (26 дюймов)

масса ободия – 284 грамма
масса вилсета – 1210 грамм
рекомендуемый лимит массы райдера – 77кг
допустимое давление – 15-33 psi
стоимость замены одного ободия по программе crash replacement – 100$
цена – 950$

2009 год

В продаже 4 типа ободьев

ZTR Olympic

Предлагают две версии ободьев – более лёгкие (lighweight – я на таких ездил) и “обычная”

ZTR 355

Версия 650b (27.5) появилась между 2007 и 2008 годами. С типом ободьев (какие под ви, какие под диск) хватало путуницы. Даже на скрине ниже видно, что из пяти ободиев два идут под диск, два под вибрейк, и еще один под диск и вибрейки одновременно 😉

FLOW (29 дюймов, 22.6 внутренняя, 525 грамм)

ARCH (29 дюймов, 19 внутренняя, 470 грамм)

Колёса в сборе

2010 год

Появляется народный ободий ZTR Crest

Выбор кантрийных ободиев может сбить с толку: ZTR Race (отдельно купить нельзя), ZTR Olympic (2 версии), ZTR Alpine, ZTR Crest, ZTR 355 🙂

Ссылка на байкчег Mary McConneloug (команда Kenda-Seven-NoTubes Seven Sola Gold)

Рама – титан

У меня был такой руль. 600мм!

Трансмиссия – ХХ 2х10. Писк моды. Кассета 11-36 весит 207 грамм!

Ну и гоночные колеса 🙂

updот Петра Фадеева:где-то пропустил колеса на ободьях Podium MMX 🙁

Декабрь 2019, их можно купить локально 🙂

Далее смотреть было не очень интересно

2011 – “свои” втулки chosen (лютое ГВН) upd от Петра Фадеева
2012 – ободия ARCH и FLOW обновились (EX серия)
2013 – анонсированы карбоновые ободя VALOR (собери слово ROVAL)

Ну а дальше вы знаете – все пошло по пизде. Ноунейм азиаты “победили” компанию с длинной и весьма интересной историей 🙁

upd: просто с какого-то момента они начали делать только передние ободья (с) Андрей Марадудин

Я очень хотел роторы как у Sabine Spitz

И у Christoph Sauser

Сумы 2013 год, ЛКУ. На переднем колесе установлен тот самый алюминиевый ротор Stans 🙂

Без успока (переключатель без муфты), алю ротор, органические колодки. Фуриус Фред на грязевой гонке 🙂

У меня таких роторов – 4 штуки. Покупал б\у на ебее, стоили в среднем – 35$\штука

140мм. Новый весил 39 грамм 🙂

Этот ротор умер за 10-15 спусков с улицы Белецкой. Был установлен на заднем колесе. Колодки – оригинальная органика срам

Градация износа

Ротор с фото выше с другой стороны

Милая стрелочка 🙂

Покрітие единственного живого ротора

На весах – 4 ротора = 3х160 и 1х140

Разные поколения. Серый – первая серий, черный – coated, второе поколение

Купить такой ротор можно и сейчас

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.