Чемпионат Николаевской области. МТБ Марафон «Южная степь» 2011
Матов не будет, а то вы гаденькиелюбимые жабычитатели не комментируете ничего
Итак
Николаев. Типа марафон
Погнали
На марафон собрались ехать я, Бантег и Гнус. Пару слов о последнем. Этот гражданин имеет очень чуткий датчик на разнообразные предстоящие негоразды. Местоположение сего датчика – тайна. У него всегда выходит очень удачно отлынивать от участия в марафонах\гонках с количеством жести приближающимся к бесконечности. Если Юра куда-то не едет, значит там будет град\ливень\жара 100500 градусов или нашествие бедуинов. Единственный раз, когда он не смог так отмазать и попал в Жо была Боярка. Но перед Николаевом он получил сигнал из космоса с прогнозом жести и остался в Киеве.MF!
Степь Николаевская
Подбивал поехать с нами Скоттину – но он отказался
Билет в Николаев сдать не успели, бабло сгорело
Некоторые учаснеги конференций и не только считают, что прошедший ивент марафоном назвать нельзя. Но я буду употреблять этот термин, т.к у меня всё это действо заняло 2часа 40минут, проехал я 70 км и набрал 420м высоты (данные однабабка сказала, могу ошибаться). По сути – да, до марафона не дотягивает, но и гонкой это не назовёшь. Для меня это был марафон, т.к по сути я пытался выжить, а не приехать быстро )))
Велик вымыт до винтика, всё блестит. В метро опять началась грызня с дурой, бдящей за турникетами ипидарасоммилиционером. На станции м.Оболонь я проиграл им, на м.Петровка меня с байком пропустили. Думал писать на них жалобы, но когда попустило осознал, что по сути мой багаж никак не вписывался в ограничения метрополитеновских правил
Доехал до вагона, встретил Бантика. Запаковали велы, отдаём проводницам билеты. Они же вместо посещения окулиста, судя по всему, смотрят жесть типа ДОМ-2\Переполох в курятнике -_- Заходим в наше купе, а там сидят наглые, ухмыляющиеся, просто лоснящиеся от счастья туристы. На наших местах. Бантег (а он был тикеткипером и тикетбаером в этой поездке) сверяет билеты с туристами, я а подкалываю их историей о парочке, которая когда-то давно заняла наше место из-за путаниц с билетами (у них был билет на 25 число, но поезд, в который они сели, отправлялся в 00-02 26 числа, и эти 2 минуты им очень дорого стоили)
Знакомтесь, Бантик. Бешенный ))
И тут, прослушав эту печальную историю, главный турист враждующего лагеря начинает дико ржать. Почти сразу извинился, т.к для смеха подобран реально неудачный момент. Итого – у нас билеты на эти же места, но на 24 число, т.е на завтра!
У меня опускаются руки, но Бантег отдаёт команду быстро бежать в кассу! И мы, с запакованными байкам, стремглав бежим вперёд! Бантег набежал (типа по аналогии с навёз) мне метров 100 на этой дистанции. Бантег сурово прости пустить нас к кассе мимо двадцатиметровой очереди, его пускают. Порадовало то, что никто не протестовал и не возмущался. Места есть, билеты куплены! Зная скорость Бантега, Начинаю бежать к вагону немного раньше него. Но всё равно он меня сначала настигает, а потом уверенно обходит. Залазим в вагон уставшими, но довольными. Смиряемся с тем, что на боковых верхних местах выспаться у нас шансов нет, но это фигня. Главное – едем!
Подходит проводница, просит предъявить билеты. И тут нам открывается весь бред этой посадки. У нас на руках 5 билетов Киев-Николаев(мой, Бантега и несданный Гнуса, плюс два только купленных!!!!!) в 1 вагоне, и 3 Николаев-Киев!!!! :?%№?*:%№*:%;№*?:%№*?!!!!!!!
Вышло так, что обруганным чуть выше проводницам Бантег дал билеты Николаев-Киев, и они его пропустили (причём не посмотрели ни на дату, ни на направление). После глюка с туристами нам показалось, что у нас действительно билеты Киев-Николаев не на ту дату, и мы купили еще 2 билета Киев-Николаев что б доехать .. Круто!
Отдельный прикол в том, что все 5 мест в поезде Киев-Николаев находятся в 1 вагоне. Едем как мажоры – 2.5 спальных места на лицо ))
На этом поездные фейлы не закончились . Наш вагон был трухляв и окна в наших купе нельзя было закрыть плотно – в голову того, кто лежит на вперёдсмотрящей (назадсмотрящее было только одно) полке дует ветерок. С Бантиком разыгрываем, кому достанется безветренное место. Он выигрывает. В нашем купе закрыть плотно окно не выходит, и я решаю попытать счастье на еще 1 нашем месте. В соседнем купе застаём аналогичную картину – окно почти закрыто, но есть небольшая щель и оттуда достаточно ощутимо дует. С помощью Бантика решаю исправить этот недочёт, опускаем окно вниз, что б посильнее его “закрыть” – и тут хлоп – окно не идёт вверх. В купе врывается многодетная бабища, начинает спрашивать ахзачемахзачем вы это делали. Следом за ней врывается проводница и сообщает, что это окно “поломанное” и прошлый раз его закрывал какой-то амбал. Причём потратил на это 30 минут. Я уже откровенно ржу. 11 вечера. Куча мелких детей, и открытое на 20 см окно, которое мы с Бантиком вдвоём закрыть не смогли. Мне то пофиг, у меня есть запасные места, а вот людям будет невдобно. В итоге, минут за 20 их закрыл наш сосед-алкаш и дядя с наколкой ВДВ
Ложусь спать в купе с починенным окном. Чинили-чинили, но дуть из него меньше не стало. В итоге ночью я не выспался, постоянно ворочался и пытался подушкой закрыть щель. А нужно было взять еще 3 комплекта подушек с наволочками, и не дать сифону никакого шанса ((
Утром на вокзале встречаем Велолизу, Яшку и Диму Стецюка. Бантег успешно напаривает Диме обратный билет Гнуса. Решаем, что нужно что-то перекусить. Мой вариант – МакДональдс. Меня поддерживает Велолиза, Яшка воздерживается, спортсменам всё равно, ибо они не едят мирскую еду, Бантег голосует на макароны с курицей
Узнаём как доехать в ЗайЧЁвск(далее – просто ЧЁ), Мак находится по дороге. Но на наши неокрепшие умы подействовал дядя на страшном велосипеде в майке триатлетского клуба, встреченный по дороге. Он хвалит какую-то кафешку, которая находится рядом со стартом, и мы решаем, проглотив слюну, доехать туда голодными. В итоге – фейл. В кафе вечером прошлого дня праздновали свадьбу, и они сначала отложили открытие до 9 часов, а в 9 сказали что откроются после обеда. Мудаки, что с них взять. Да и дядя оказался не триатлетом, а обычным заслуженным пожарником Поволжья в чужой футболке о_О
А этого товарища я еле-еле узнал без грима ))
Доехали к старту, скинули вещи, проехали с Бантегом и ко на просмотровый круг. После просмотра спокойно поматрасили кушать. В кафе, как описано выше – нас отсылают. До старта – часа два, из вариантов поесть – либо ехать в обратном направлении в какое-то кафе, которое мы видели по дороге в ЧЁ, либо есть то, что продается на заправке … Решаем рискнуть и ехать в то кафе. Работает оно – хз. Оказалось – работает. И готовят весьма недурно, особенно учитывая то, что я настроился кушать сникерсы с вафлями
Лена Лемон позирует на фоне меня
Вторая половина стартового тягуна. Банда едет на просмотр круга
Итого – поели слишком поздно. Намотали нервов себе и лишние 10км
Пришёл к выводу, что есть нужно либо задолго до старта (Мак подходит идеально – вкусно, ожидаемо, + дает возможность перед гонкой скинуть пару кг), либо плотно кушать за день до гонки, а утром делать мелкий перекус. Стартовать с забитым желудком – плохая идея. Хоть я и сожрал всего ничего – полторы порции риса, да бутерброд с сыром, колбасой и каким-то жучком
Возвращаемся в лагерь. Получаю номер, отдаю за него 50 грн, покупаю 6 литров воды за гуманные 8 гривен. Удачно нахожу саппорт в виде Вак-а. Расклад по питанию такой – с собой в сумку на руль\вынос (архиудобно для торча!) кидаю тюбики, в карманы джерси таблетки, а снованаполненные фляги мне будут подавать каждый круг на старте. По изотонику расчёт был такой – 0.7 литра на круг. Единственное но – у меня его только на 4 фляги. Решаю не париццо этим, что придумает Вак, то и буду пить +)
Команда БП делает группенфото. Идём строиться на старт. Разогреться\порастягиваться нормально не вышло, т.к кто-то занял почти всю ширь средины стартового тягуна. Ай-ай-ай ))
БП
БП рядом со мной
На старте замечаю парня в кепочке с номером на руле. На вопрос, что он тут забыл отвечает – а мне тренер\орги разрешили. Круто. На старте толкотни нет, стартую с первой линии. Вообще, старт был в очень удачном месте – перед достаточно длинным и не крутым тягуном, так что все смогли без толкотни растянуться по мере сил
Итого – вперёд уехала группа из 8-10 гонцов, причём уехала очень бодро. Потом еду в одиночестве я, а потом все остальные. Эту группу я еще какое-то время видел, но потом они вжарили так, что даже на километровопросматривающихся ровняках я их не видел. Как рассказали после ребята, которые в той группе ехали, жесточайшие разборки и натяги начались на первых же подъемах. Такой тем возымел плачевные последствия для некоторых участников. Несколько человек поймали ужаснейшие вафли на последнем кругу из-за этих разборок
О трассе – длина круга 14 км. Набор высоты – 85 м(если ошибаюсь – поправлю потом). 5 кругов. Трасса проходит по раллийным спецучасткам. Синглтреков нет, узких мест нет. Есть несколько затяжных некрутых подьёмов, 1 типа торчок. Относительно той трассы – торчёк. Относительно Дидоровки – ровняк с уклоном вниз. Есть один даблS-образный участок, который достаточно сложно проехать, не вылетев в кусты из-за высокой скорости входа в него. Самый же цимес – это длинные пологие спуски с небольшими поворотами, на которых можно раскручивать передачу 42х11 с каденсом за 110. Остальное – просто ровняк. Унылый. Еще был достаточно сильный ветер, но из-за разнонаправленности трассы я так и не понял, мешал он или помогал
Смущало еще то, что рядом с трассой росло неприлично много акаций. Бантег за время предстартовых метаний пару раз получал проколы. Но ему пофиг, у него оба колеса бескамерные, а у меня только одно, заднее
Еще очень важно то, что на 70000 метров дистанции только 25 метров проходили в тени
Вернёмся к нашим баранам. Первый круг проезжаю сам. На финише меняю фляге, еду вперёд
В средине 2 круга меня догнала сначала одна пара велосипедюг, потом вторая. Вверх и те и те уезжали от меня, но на спусках я им показывал, как нужно ездить. Там, где они расслаблялись и просто скатывались вниз, я, раскручивая кардан, навозил им десятки метром. Впрочем, на следующем же подъеме они меня добирали. После были унылые ровняковые метры, на которых мы ехали вровень. На стартовом тягуне(начало 3 круга) я немного отъехал от них. Смотрю назад – пусто. Едут 2 круга, подумал я. Ну и отлично. Никто не будет отвлекать от езды в своём темпе. И тут хуц, одна из парочек меня добирает. Фак! Эта парочка состояла из Дмитрюхина и Рябухи. Попробовал на ровняке посидеть на колесе – ахтунг! После того, как на ровнейшем участке у меня перед носом блокируется заднее колесо одного из них я понял, что они мне хоть и не ворогы, але й не друзи. Вниз Александры перестают отставать, начали подкручивать, как и я. Ехал я перед ними вторую половину трассы, так что из подъемов остался только околостартовый тягун. Назад специально не оборачивался, и после выезда на 4 круг сзади никого не было видно. Отлично!
Заехав на стартовый тягун, которые давался всё тяжелее и тяжелее, я увидел комбайн. В натуральную величину, с большойкамнедробилкойгазонокосилкой. Он был огромнен как сам капец, и разъехаться с ним было бы просто нереально. Сьезд с накатанной дороги череват проколами и общению с гадюками, мать их так! Но водитель поступил очень корректно – мало того, что съехал на пашню, так еще и остановился. Пронесло. Ехать уже очень тяжело, вверх заезжаю на 2 передачи ниже, чем на первом круге. Но для себя решил, что передний переклюк трогать нельзя! И тут меня догоняет Дмитрюхин. Предлагает ехать парой, но мне это не интересно. Ездить на колесе у малознакомых людьми стрёмно (помню их финты на втором кругу), да и не интересно. Если я сильнее, то он умрёт у меня на колесе. Если он – то уедет и так, и так. А ездить и пялиться на чужой зад – это не то, что я люблю в кросскантри. Да и марафону, по большому счёту, это гонка со своим организмом, силой воли, а не с соперниками. Тем более на он был на велосипеде из неблагородного люминия =)
И тут началось начало конца. На 5 круг я получаю банку с регидроном, на которых ездят некоторые БПшники. Делаю глоток и понимаю, что такой бурды я в жизни не пробовал. Но не пить я не могу – просто не доеду до финиша. Приходиться давиться. После финиша мне сообщили, что по первой разы оно всегда так, но на 5 кругу мне от этого не легче. Вообще, что б пережить боль и страдания (с), которыми изобилует кантри, нужно в голове держать какую-то приятность, которую можно получить только после финиша. Глоток колы, возможность снять обувь, нырок в озеро. Но благодаря этому изумительному напитку впервые я ехал мечтая о том, как избавиться от содержимого желудка. Тошнило до такой степени, что я был готов стругать на ходу. Даже придумал как – нужно короткими лентами избавляться от этой гадости в тот момент, когда правая нога на педали уходит назад. Нажал, прокрутил, пустил ленту, и так до победного х_х
Но все эти лишения я мог и не испытать, т.к на вершине стартового тягуна слышу пшшшшшшш. Проезжаю пару метров – шипение не исчезает. Вижу фонтаны герметика из заднего колеса – значит есть шанс заклеиться. Шипело бы переднее, было бы намного хуже. Слажу с байка, останавливаю колесо дыркой вниз – порядок. Дырку затянуло, но покрыха стала мягковатой. Меня нагоняет Дмитрюхин, советует пойти поискать у на старте запасное колесо. Щя, вперёд, вперёд и только вперёд! Первую треть круга он сидит у меня на колесе, а потом очень бодро ускоряется и на ближайшем подъеме и ровняке за ним навозит мне метров 100. Спустя пару минут он вообще скрылся из виду. Манёвр остался мне непонятен – какого чёрта отсиживаться на колесе у настолько более медленного гонщика полтора круга?! Ладно, это его дело. Радует, что сзади больше никого нет. Меня же аццки носит по трассе, вверх заползаю стиснув зубы, вниз уже не получается раскручивать кардан так, как на первых 4 кругах. И тем не менее, на некоторых спусках становлюсь на ноги и очень пристойно разгоняюсь. В голове в эти моменты витает вопрос – интересно, как это убраться на скорости под 50 из-за сорванной покрышки )) Но меня проносит, хотя я особо и не осторожничал. Доташниваю до финиша. Впереди – никого. Сзади – никого. Для виду делаю финишный рывок на ногах по ололоканье толпы. Проехал 5 метров после черты, чуть потупил, и пошёл искать кусты
Первая половина стартового тягуна. Мой финиш
Итого по марафону
– Не весь рис переварился. Предстартовое питание – фейл
– Торча хватило, расчёт правильный. Классной штукой оказалась сумочка, которую я навесил на вынос – тюбики и колбочки под рукой. Ничего не теряется, лишнее время не тратится
– Судорог не было. Даже намёка на них
– На финише в задней покрышке было 0.7 атмосфер о_О
– Время в пути – 2:40:38. Средняя скорость – чуууть больше 27 км\час
– 13 из 19. Бант – девятый
– Сильно сгорели ноги и руки. Хорошо, что я не лысый и езжу лицом вниз
– Спиднидл вёл себя очень недостойно – или жО поменяла конфигурацию, или памперс помятый попался, или оно повернулось как-то не так… Эталонно удобное седло начало проявлять характер
– После финиша опять чувствуется онемение в пальцах
После Боярки я типа зарёкся ездить в грязь и дождь. После Николаева я ловлю себя на мысли, что ездить в такую жару – это еще больший писец чем грязедождевой ад в Боярке. После финиша меня часа полтора тошнило, не мог ничего пить и есть. Из-за этого силы восстановить не мог. Я даже ныл с трудом ))))
Решили с Бантегом не дожидаться награждения и в сторону вокзала через пляж
Про купание – отдельно
На старт мы поехали не самым оптимальным маршрутом – компас сбился желанием попасть в Макдак. Обратная дорога обещала проходить около водоёма и быть на 10 км короче. Купив литр холодного сока\минералки, мы направились место, где можно покупаться. Пляж находился рядом с мостом, и вид имел очень паскудный. Еще остроты ощущений добаляло то, что там купались местные аборигены. А у меня и у Бантега, как на подбор, плавок не было. Были семейки, которые ему подарила жена, а мне девушка. Т.е красные, с сердечками, айлавю и так далее. Хорошо, хоть они у нас не одинаковые оказались ))))))))) Пришлось отдалиться от более-менее пристойного пляжа, т.к два здоровых чувака, которые снимают лосины и одевают труселя с сердечками могли вызвать неоднозначную реакцию у местных жителей. В воде пришёл в себя, жидкость перестала проситься наружу и начала наполнять организм столь необходимыми веществами
А силы были нужны, так как теперь нашей основной задачей было посещение пиццерии. Ведь там можно кушать, а еще там есть ПИВО! Именно ради минуты, когда пицца будет надкусана а пиво надпито я буквально заставил организм прийти в себя!
Отдельный прикол –едем в черте города, по правую руку стоит модерновая такая церковь. С Иисусом распятым, большим крестом, всё как положено. А первые этажи этого достаточно высокого здания занимают магазины. Убила напрочь вывеска на одного из них – ЕБЕЛЬ ЮГОВ. Я чуть с вела не свалился от такой увиденного ))))
Бантег каким-то чудомо без малейшей помарки вывез нас в пиццерию. Круть в том, что пицца там вкусная и относительно недорогая, пиво вкусное и холодное, а до вокзала от неё рукой подать.
Большая пицца и 3 бокала пива вернули меня к жизни. Чуть позже к нам присоединился Дима. Он сообщал нам результаты разборок на последнем этапе ТДФ. Пофлудили, залезли в поезд, и без проблем доехали сначала в Киев, а потом по домам
Дома просмотрел обновлённій после николаева ХСМ рейтинг – я на 6 месте!