а теперь про стенс серьезно
рассмотрим,какие есть альтернативы у ободьев и чуть напишу про герметик
в линейке стенса есть три кк обода – ztr crest, ztr arch, ztr flow
0 абзац – гарантийные расклады с треснувшими ободьями
как выуже знаете из моей вчерашней истерики, ободья стенс ГВН и трескаются. их меняют по гарантии – факт. но рассмотрим сам процесс замены обода
для этого нужно снять покрышку, снять ленту, разобрать колесо, отдать старый обод, получить новый обод, собрать колесо, намотать ленту, залить герметик и установить покрышку
в идеальном случае, если вы можете сделать все сами и живете рядом с магазином, вы потратите немного времени, чуток герметика и перемотаете ленту заново
но если вам не повезло, то процесс замены обода тянет такие расходы
пересылка туда-обратно – 100грн
разборка колеса – 50грн
сборка колеса – 400грн
долив герметика – 50грн
перемотка ленты – 100грн
600грн – не такие уж и большие деньги, да и в среднем траты будут ближе к 350грн. основной косяк – простой в катании. хорошо, когда у вас есть запасное колесо, ну или поломка обнаружилась зимой. летом, когда в мастерских очереди, можно хорошо влететь
кстати, известны случаи, когда и замененный по гарантии обод шел трещинами. снять бескамерку, разобрать, отправить, получить, собрать, накачать 🙂
ztr crest
ели честно, особых аналогов в алюминии у других компаний нет, так что мы будем сравнивать его… с карбоном
за ztr crest mk3 сейчас просят 100 долларов за обод с 32 дырками и 130 долларов за обод с 28 дырками
если у вас есть выход на опт – цена будет где-то в 2 раза ниже, а если нет – тем более стоит обратить внимание на карбон
про обода есть пункт в статье про али-барахло
фичи карбона:
жесткость.вел с ними бодрее укоряется и бодрее управляется. но имейте ввиду, что жесткость может сыграть и против, особенно если вы любите ездить на хардтейле в горах
погнуть карбон нельзя, он или ровный,или ломается. проблем с 8 меньше
ниже требования к спицам, т.е можно смело брать спицы на шаг тоньше. к примеру мне с 85 кг круглые спицы с сечением по центру 1.5 на обычные обода брать не стоит, тогда как с карбоновыми ободами их можно спокойно ставить как минимум на переднее колесо. более тонкие спицы могут съекономить 50-100 грамм на вилсете
уничтожить карбоновый обод сложнее. тут, если честно, больше дело случая. если сильно долбануть алю обод – вы получите вмятину на боковине, при этом обод может не лишиться бескамерных свойств. для поломки карбона нужно влупасить вроде как сильнее, но на сколько – вряд ли вам кто-то скажет
есть схемы защиты ободьев. в частности – карбоновых. предлагают ее несколько контор, так же можно сделать такую защиту самому. по фото ниже будет понятно, в чем смысл
и главное – карбон можно купить менее, чем за 100 баксов\обод
вот первая попавшаяся ссылка на карбообод за 100 баксов
!!! ссылка – пример цены, лот не проверенный !!!
вот ссылка на пару ободьев за 180 баксов
!!! ссылка – пример цены, лот не проверенный !!!
а вот ссылка на ободья, на которых собрано больше десятка колес. про них есть небольшой тред на фейсбуке. это проверенный лот, по нему заказывать ободья можно
легкие карбоновые ободья будут ограничивать вас точно не сильнее, чем ztr crest mk3
мое мнение – при жесткой и неаккуратной езде в горах легкий китайкарбон (350-380 грамм) будет потерпать. 450 граммовые ободья должны быть по идее крепче. к примеру Ференц такой обод на заднем колесе не развалил
вывод – если вы гонитесь за легкими гоночными ободьями – то в бюджетном варианте китайкарбон уделывает крест по всем параметрам, кроме сроков доставки
с гарантией у азиатов обычно все на высшем уровне. это звучит нелепо – но в среднем по больнице азиат поддерживает покупателя лучше, чем розничный магазин в твоем городе
ztr arch mk3 \ ztr flow mk3
в этом сегменте зтр соперничает не столько с китаем, сколько с другими алю ободьями. рассмотрим прямых конкурентов
сейчас посмотрим, какие ободья есть у mavic, dt swiss и wtb
требования – внутренняя ширина ближе к 30мм, вес в диапазоне 450-550 грамм, бескамерность
mavic всегда были в тени зтр-ов. ободья проигрывали немного, но по каждому параметру. у них есть несколько моделей, правда чуть выходящих по весу за 550 грамм
вот пример аналога арча – mavic en 827 disc. чуть дешевле (ррц 75 евро), но и чуть тяжелее
цена на байк компонентс – 57 евро (цена mk3 на арч\флоу 85 – 115 евро)
dt swiss. подходящий обод имеет ррц в 100+ долларов
однако на байк-компонентс цена ниже – 65 евро (цена mk3 на арч\флоу 85 – 115 евро)
wtb. малоизвестная у нас компания. ее ободья часто встречаются как оем на велосипедах
обод на байк-компонентс стоит 68 евро (цена mk3 на арч\флоу 85 – 115 евро)
я выбрал первые попавшиеся похожие по ттх модели от трех самых именитых производителей ободьев. если бы я узнал о проблеме с зтр до того, как купил их arch mk3, я бы выбирал именно среди этих производителей. под заднее колесо я бы смотрел в сторону wtb, под переднее – детальнее бы читал про dt swiss\mavic
герметик. я распишу несколько мне известных хаков, которые нивелируют качество работы стенса
имейте в виду, что герметик schwable = герметик stans = герметик giant
начнем с того, что герметик портится. именно с этим связанны сезонные распродажи стенса. вставлю скриншот с оригинальной статьи
думаю что именно по этой причине можно встретить диаметрально противоположные отзывы про стенс. свежий стенс – ок, не свежий – не ок
предьява к стенсу – аммиак в составе. западные издания этот вопрос по понятным причинам не форсят, тогда как на форумах. во всех ли герметиках есть аммиак, зачем добавляют аммиак в латексные герметики, действительно ли стенс портит покрышки, макксис айкон и герметик. тредов по теме очень много
скриншот из прошлой темы
не имеет значения, тюблес-реди у вас покрышка или нет, т.к после первого пореза\прокола у вас пробивается внутренний защитный слой и герметик попадает внутрь покрышки
на примере шоссейной покрышки видно, что сквозной прокол откроет доступ герметику ко всем внутренним слоям
нельзя сказать, что стенсом нельзя пользоваться.многолетний опыт показывает,что стенс действительно работает, однако в долгосрочной он может повреждать покрышки, ниппеля и алюминиевые ободья
я начал интересоваться этим вопросом после того, как 3\4 топовых макксиса пошли волнами при том, что по протектору в них осталось больше половины. до этого подобным образом у меня выходили из строя спеши и швальбы, но те покрышки имели уже пристойный пробег и их было не жалко
для более мягкого перехода на другие герметики я приведу список лайфхаков, которые позволят нивелировать герметики, которые работают хуже стенса
0 НЕ ГОНИТЕСЬ ЗА НИЗКОЙ МАССОЙ ПОКРЫШЕК! бескамерка нужна НЕ для экономии грамм
1 используйте тюблес реди покрышки. они чуть тяжелее обычных, но с ними будет меньше проблем с травлей воздуха из боковин. если боковины у покрышки все же травят – долейте чуть больше герметика и подержите покрышку то на одном, то на другом боку. бывали случаи, когда на закупорку одной стороны уходила ночь
2 мойте покрышку с фейри перед использованием. покрышка может быть покрыта чем-то типа талька – это может ухудшать заклейку дыр (хак от Антона Кохана)
3 хорошо взбалтывайте герметик перед заливом. в банки с герметиком можно закинуть шарики из подшипников для лучшего взбалтывания (хак от Пети Фадеева). при долгосрочном хранении желательно переодически взбалтывать герметик и наливать его повернув бутылку вверх дном (хак от Жени Закоры)
4 пользуясь лопатками вставляете их между спиц. даже если вы повредите бескамерную ленту, у вас не откроется дырка в полость обода через дырку для ниппеля
5 старайтесь использовать только разборные ниппеля. с выкрученной сердцевиной проще как установить бескамерку (ощутимо легче качать), так и залить герметик не разбортируя колесо
6 всегда мыльте борта при установке бескамерки. несколько человек озвучили альтернативный метод – смазывать бортировочный шнур герметиком
7 порядок действий при установки бескамерки. установить покрышку, установить ниппель, накачать колесо без герметика. если покрышка стала на место – все ок, спускайте колесо и заливайте герметик. если с пол пинка покрышка не поднимается – можно установить покрышку с камерой, накачать ее так, чтобы вщелкнулись оба борта, спустить покрышку и удалить камеру так, чтобы один борт остался вщелкнут, установить ниппель, накачать колесо без герметика, если покрышка стала на место – все ок
8 заканчивайте бортировать покрышку около ниппеля. не знаю зачем, деды так делали
9 если один борт у вас вщелкнут,а покрышка не накачавается, можно поддеть лопаткой свободный борт и усаживая его на полку вести лопаткой по кругу. таким образом можно усадить больше половины бортировочного шнура (за правку по терминологии спс Антон Савицкий) на место. желателен помощник
10 если есть время и желание – обзаведитесь ресивером для установки покрышек. я обхожусь хорошим напольным насосом, но с этой пепякой жизнь станет проще. как ресивер можно использовать второе колесо. выкрутить ниппели и с помощью капельницы, накачать колесо до дуба и использовать его как ресивер
11 покрышка должна равномерно вщелкнуться с двух сторон. это можно отследить по линии около бортировочного шнура
12 НИКОГДА не помогайте покрышке встать на место прокручивая ее от себя с упором в большие пальцы! несколько лет назад при такой манипуляции у меня выскочил из сустава палец. можно прокручивать покрышку на себя 4 пальцами
13 не вдувайте при установке в бескамерку больше 2атм! если на 2атм у вас не вщелкнулся бортировочный шнур – то вы что-то делаете не так. спустите покрышку, намажте мылом, попробуйте еще раз. иногда покрышке нужно время для вщелкивания, т.е если на 1.8атм у вас покрышка не спускает, но борты не стали на место – оставте ее на какое-то время. в моей практике такой расклад происходит где-то в половине случаев. комментарий Пети Фадеева – качать можно до 3 – 3.5 атмосфер, не бракованная покрышка такое давление выдержит. ободам давление до 4 атмосфер не страшно
14 при установки бескамерки может произойти громкий взрыв. имейте в виду, что помещение может быть окроплено герметиком. если покрышка взорвалась – это плохой знак. в моей практике бывало, что после 2 взрывов покрышка нормально устанавливалась и проблем больше не возникало, но был один случай, когда покрышка, установленная после взрыва, взорвалась на ходу
15 бескамерка не уменьшает количества проколов! даже катая на бескамерке стоит возить с собой ремкомплект, насос и камеру
16 при пробое бескамерки важно не суетитесь. если порез большой (быстро спускает колесо) и герметик хлещет напором – прокрутите колесо дыркой вверх, т.к иначе вы потеряете герметик на халяву. ваша задача – не дать покрышке выщелкнуться
17 в ремкомплекте крайне желательно возить с собой паклю\латки\жгутики для ремонта бескамерок . так же вам нужен инструмент для нарезки латок и для пропихивания пакли\латок в дырку. латки на фото ниже – легкодоступный и надежный материал для затыкивания средних и больших дыр. минус – перед затыкиванием нужно нарезать полоски определенной ширины (хак от Вани Швидко, который узнал его от Жени Закоры)
18 пользуйтесь электоронным манометр. ббб\швальба стоят около 300 грн и занимают места как коробок спичек. две десятые атмосферы весьма ощутимо влияют на поведение поркышки, руками такое не нащупать
19 при использовании со2 баллончиком узнайте, нормально ли ваш герметик с ним взаимодействует. если нет, то ничего страшного, просто перенакачайте колесо при следущей возможности
20 у буржуев есть баллоны, которые помимо воздуха вгонят в покрышку герметик. для гонок интересная штука, пробейте на досуге
21 если вы поймали средний порез и он у вас заклеился – при первой возможности вклейте внутри латку. актуально для участия в соревнованиях
22 если закрыть порез не выходит и нужно ставить камеру, то обязательно нужно проверить покрышку внутри. к примеру наехав на шип акации, колесо у вас скорее всего не зашипит, часть шипа, торчащая наружу обломается, а острая часть будет торчать внутрь. установив камеру втакую покрышку вы сразполучите прокол (хак от Жени Закоры)
23 при смене бескамерной покрышки герметик можновыбрать из снимаемой шприцом. так же перед снятием покрышки можно ее потрусить для того, что бы выбрать в изымаемом герметике было больше клеющих (хаки от Жени Закоры)
24 проверяйте наличие герметика хотя бы раз в два месяца! герметики вне зависимости от производителя высыхают. простой способ – снять колесо и потрусить его – если внутри хлюпает – герметик есть
25 если вы прокололи покрышку, а герметик высох, можно долить в покрышку воду. в идеале – через разборной ниппель. вода подхватит присохшие фракции и может заткнуть прокол
26 герметик теоретически можно разбавлять водой, но на свой страх и риск
27 если у вас плохо выкручивается сердцевина ниппеля – можно надеть на нее стяжкуи скрутить
28 воздух, выходящий из под ниппеля не всегда говорит о том, что травит именно он. при повреждении ленты в стороне воздух скорее всего будет выходить из под ниппеля. не перетягивайте ниппель, истории известные случаи, когда у ниппеля отрывалась резиновая подошва из-за перетяга!
29 не все бескамерные ниппеля кросс совместимы. некоторые производители ниппелей делают форму подошвы под профиль своих ободьев
30 после снятия покрышки рекомендую ее промыть от остатков герметика. толковый хак от Ивана Васильева – после снятия покрышки хорошо очистить бортировочный шнур
27 бескамерка это ЗБС, пользуйтесь бескамеркой
вставлю видос с комментариев к статье. тест герметиков
https://www.youtube.com/watch?v=a3tb8L5o1OU