ali babay

пост назревал давно, но вот типа и повод подоспел

вышло так, что у меня есть определенный опыт траты денег на этот ваш велоспорт, и есть немного что сказать

скажу сразу – вернувшись назад, я бы тратил меньше денег на веложелезо

потому, что как написал умный тип – жизнь хорошо тратить на любовь и путешествия. с первым справитесь сами, а вот со вторым попробуем помочь

оглянувшись назад, могу выделить пару интересных покупок, которые я делал

рама focus raven extreme 26

обошлась мне в 1020 долларов. рама, голая

колеса с этого велосипеда обошлись чуть дешевле – всего 700 баксов за пару

спустя несколько лет и раму, и колеса я продал. угадаете за сколько ?

100 долларов рама и 200 долларов колеса. 1420 долларов я заплатил за то, шоб несколько лет катать с бомжами по засранным паркам Киева 🙂

были и более удачные покупки

раму купил за 900, вилку за 200, шатуны за (вроде) 75, вынос за (вроде) 40

продал спустя пару лет за 800 все вместе. вышло удивительно выгодно, за несколько лет фреймсет потерял 1\4 цены

в целом я обмазывался дорогими железками и покрышками – если брать, то топчик. стерся топчик – купи еще топчик и тд

по итогу на веложелезо были потрачены тыщи американских денег, а из поездок хватило только на 2 мтб трофи за 10 лет велодрочерства

умный человек учиться на истории, а история говорит нам о том, что веложелезо, которое стоило 100500 когда-то и было топтопчиком чуть позже превращается в вот такие лоты на ебее

а вот ниже – мечта! когда я начинал кататься такая рама в состоянии б\у стоила 1400 баксов. и это считалось халявой!

хуже эти железки не стали, но вот стоимость уже не та

из моих железок из 26 в 29 эру перешли аж тормоза (avid cr mag), 2 втулки (hope pro 2), труболты (dt rws) да система 970

так вот, лучшее что можно сделать – это меньше тратить на веложелезо и больше – на поездки

история говорит нам о том, что то, что прямо сейчас стоит 100500 денег через несколько лет станет копеечным устаревшим говном, и еще через пяток лет будет чем-то типа элт мониторов

стоит ли тратить тонны ресурсов сейчас на то, что в итоге окажется на свалке истории?

в 2018 году по этому поводу жить стало проще – Черновцы Байк Центр (развитие велоспорта) перебрался в интернет да отмена виз в ЕС чуть упростило поездки в ту же Польшу и ко

могу точно сказать, что умеренно собранный велосипед не помешает вам показывать хорошие результаты. да, можно втулить лапку керамик спид за 5000грн, а можно поставить 2 простых прома по 30 грн и скатать на пару дней в горы. подальше от людей

конечно хорошо тем, кто может позволить себе и то и то. более того – к такому развитию нужно стремиться

но если вы, простите, нищеброд (типа меня), то нужно делать выбор

и али экспресс с этим выбором помогает

примеры

нужен подфляжнег. на али толковый стоит 300, в магазине в Киеве – 800. два подфляжнега – 1000 грн разница. не заграница, но горный марафон. качество – ок

перчатки. там за 250 или у нас за 500+. на марафон не потянет, но поездку куда-то приблизит

дроппер. забавно то, что толковый дроппер стоит… 60 долларов. да, не самый современный вид и своеобразная работа, но он с куда меньшей вероятностью подведет вас в горах, куда вы поедете на съекономленные 150 долларов

и таких мелочей набегает фургон! вчера прикидывал, сколько стоит купить карбоновый 29 подвес. дорого? а смотрите какой план!

предположим что вы – владелец устаревшего 26, денег не много, но нужен карбон

за 700-800 долларов собирается карбоновый 29 ригид с али. есть на чем катать!

спустя чуть времени можно взять аммовилку. за 300-400 можно докупить, скажем, лефти. еще 60 – и у вас есть дроппер. можно матрасить, можно ездить гонки. вел будет без модных бустов-хуюстов, иглов-хуиглов, но он будет быстр. факт

1200 баксов – и у вас есть 29 хардтейл. продали старый за 200 – получаем 1к вложений

гонки на таком байке можно выигрывать. инфа 100 😉

и вот в этот момент, рассчитавшись с кредитами, вы начинаете хантить карбоновую раму. имея на своей стороне время можно купить что-то типа кадейла скальпеля за 300 евро (реальная история). имея время (вам есть на чем катать) можно привести в порядок слабые места, сделать несколько покращень и…. получить реально быстрый (скальпель, сука, быстрый!) не ворованный велосипед за 1500 баксов весом в +-12кг

карбоколеса? ну окей, за 1800 баксов у вас будет 29 подвес с карбоколесами

при этом у вас на руках останется ригидный фреймсет, которым можно обмазываться, ну или собрать быдлозимний вел вложив 100 долларов

это будет не ворованный вел с дроппером, бескамеркой, дисковыми тормозами (ггг)

вот за такие штуки можно (и нужно) любить алиэкспресс, с его дешевыми звездами, роликами, шмотками, колодками, рамами и прочей херью

но еще раз – не на всем стоит экономить. есть как критичные для здоровья узлы, так и вещи, за которые стоит переплатить

но как же фирмА? фирмА –  хорошо. ниже – фотка фирменного шлема от большого производителя. паливный шлем я, конечно, носить не буду, но вопросы к ребятам, что без ошибки не могут напечатать 8 (заговор сука!) строк, у меня все же есть

а на лишние деньги слетайте куда-то. не обязательно с велом

потому что катать на топчике в 5 летнем кредите вокруг мусорки по стеклу среди бомжей без вариантов даже на украинские горы грустно. грустно и тупо

2 thoughts on “ali babay

  1. Шокован

    Кажеццо, тьі постиг ту мьісль, из-за которой мне зоебись на 3Х9 Х0))))))

    Reply
    1. amers Post author

      у тот же трипл впереди, тока звезды я переключаю руками (дома переключаю 32 на 34 на 36)

      Reply

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.