этот день настал
нет, гревел я не собрал, но интереса ради решил сравнить гео современной миринды и спуша 7 с 7 летней выдержкой
для удобства выделил одинаковыми цветами некоторые параметры.
угол подседела выделил специально для одного фаната углов подседела 🙂
рич. в пример взята относительно современная мтб рама. есть более забористые (а значит – более короткие).
бб дроп. тут разница составляет 11.5мм. на мтб каретка выше.
длина перьев. разница – 5мм.
угол рулевой. разница – 0.5 градуса.
мтб рамы длиннее етт на 10 и 15 мм для ростовок м и л соответственно.
колесная база очень близка – мтб длиннее гревела на 9 и 14 мм соответственно
у мтб не указана длина вилки, но мы знаем, что высота 100мм 29 ребы составляет 500 мм, а значит у рамы М она составляет 480мм (80мм ход), у рамы Л она составяет 490 мм (90мм ход). у гревела вилка имеет высоту 397мм. разница велика
итого
разница между базами – около 1 процента. разница между етт – около 2 процентов.
разницу длины перьев в 5мм и угла рулевой в 0.5 градуса можно прочувствовать, но это не точно
высота каретки должна ощущаться. гревел должен лучше поворачивать, лучше ехать вверх (и вниз??). у мтб плюс – клиренс
гревел выше, но сделать таким же мтб так же можно
из всего вышеперечисленного выходит какие-то гониво, т.к взяв старый (добрый) найнер можно впихнуть на него жесткую вилку правильной длины, поставить дабл (во имя), поднять руль, установить баран, поставить бескамерно (относительно) узкую резину и получить блять грейвел нахуй на максималках сука
я – идиот?
Ну вроде так и делали, уже лет десять назад, и называли это monster cross, когда ещё слова такого, “грейвел”, не было.
да, есть такое
>>”мы знаем, что высота 100мм 29 ребы составляет 500 мм, а значит у рамы М она составляет 480мм (80мм ход), у рамы Л она составяет 490 мм (90мм ход). у гревела вилка имеет высоту 397мм. разница велика”
длина рулевого стакана МТБ 100(М) / 115(Л), гревел от мерида 200 (М) /220 (Л)
397+200 ~= 500+100 🙂
п.с. у мериды странная геометрия – на других гревелах высота стакана примерно 150мм в М-ке, а рама короче