Сбор вел для женщины – сложная задача шоб сделать, легкая задача шоб описать 🙂
1 вел должен быть годным, в смысле хорошо ехать и четко работать, бо иначе велоспорт пойдет куда ему и положено
2 вел должен быть недорогим, т.е расклад типа мы идем в ближайший магаз и покупаем хардтейл на слх-хт по ррц за 2500 баксов не катит
3 и при этом всем вел должен быть красивым
Дешевый, катящий, красивый. Выбери любые… три 😉
Рама
Рассматривался только самосбор, т.к денег на норм вел сразу не было + в шухлядке лежит какое-то количество всякого железа. Не самого плохого
Просмотр форумов показал, что все, как обычно, печально. Или убогое, или дорогое. Алю рама ниачем типа куба за 150 баксов – распостраненная херь. Дичь!
Китайкарбон мейд ин итали модель забор год 2002 – 150 баксов. Дичь!
Кароч
Scott scale expert 2012 medium – каретка bb92, дропауты 135×10, конусная рулевая, подсидел 34.9, крепление тормоза pm160 на нижнем пере
Вот так кста выглядел этот вел с завода
Раму и вилку когда-то сватал знакомому, но он решил что белый вел – удел слабых. Кароч спустя год пишу продавцу – мол, а давай еще раз поторгуемся 🙂
Итого – 500 баксов рама + вилка. С рамой шла каретка под гхп шатуны, рулевая и один сменный крюк. Вилка была нимношк упорота – но про это после. Кароч прикинул что 350 юсд за раму в состоянии 4.5\5 и 150 за вилку в состоянии 3\5 – норм, дешевле будет или пизженное, или шлак, или через год
Рама симпатичная, в чем-то даже красивая. Нет ни этой вашей (лол) петушиной хуйни, но и не рав алю. Стильная
Кстате на раму и вилку есть документы 😉 Но то такое, номер рамы – наклейка* на раме, гарантия скорее всего распространяется на первого хозяина (Яна – третий), так шо не было бы документов – я бы не расстроился и сбивал бы цену еще на 50-75 баксов
* может там чот внутри есть, хз. кста на раме своркс и скальпеле хаймод карбон серийные номера – тож наклейки. А вот на алю скальпеле номер выбит в митале под кареткой
С рамой предлагали за 50 баксов штырь Гарбарук 34.9 – но не, я был против. Легкая, но крайне глупая инвестиция, особенно учитывая шо установить более тонкий (читай – комфортный) штырь – не проблема. У дроппера на фото ниже диаметр 31.6
Тезисно
Весит хз сколько, каретку снимать лень. Скотты никогда тяжелыми не были, так шо вангую дет 1120-1150 грамм в голом виде
Кстате угол – 69.5. 2012 год. ххххсhooooo?
Проводка вроде и грамотная – для тормоза внешняя, для переключателей внутренняя, но блять, горите вы сука в аду за эту вот развязку на Шулявке разводку под кареткой к переднему переклюку. Есть на фото выше, там де серийники
Неочевидный минус – если взять два случайных подфляжника то, скорее всего, вы получите хуй, а не возможность везти две фляги. Подфляжник на нижней трубе должен быть очень фаст форвард, иначе фляги будут конфликтовать. Дичь!
Каретку Ваня Швыдко перековал под шатуны холлоутек, а так – и сказать нечего. Хорошая добротная рама, стандарты приемлемы, есть конечно приколы, но поверте, лучше сестра шлюха, чем кореш на пф30, хотя тут еще и карбоновые дропауты… Лан, норм. Кста еще и рулевой стакан низкий, 105мм, хотя в нашем случае это и без надобности
Вилка
Rock Shox reba rl dual air 100mm
К сожалению так повелось у нас, что следить за вилкой – это как собак ебать – много кто говорит – мало кто делает 🙁
Сразу было видно, что на ноге есть царапинка. Локаут – работает, т.е работал
Ничего личного – но вот такая дичь повсеместна – продаван классный парень, вроде шарит и обманывать не будет 100проц – но косяк на косяке сидит и косяком погоняет
Для 80 кг райдера это был бы приговор и вилку бы я не брал, но для легкой барышни то фигня. Ваня Швыдко развернул ногу царапинкой назад, починил демпфер и благословил 🙂
А вот шо реально смущало – так это кривость вилки. Первым делом подумал что все, хана, повело, но конструкция из лего показала, что это просто обычный рокшок со стандартно несимметричными дропаутами. Лак и кусок пружинки от тормоза авид – хуйяк, вилка ровнее, чем с завода
А, ну и главное – дуал эйр. Дамы и господа – говно. Может мне для понимания нужно бы прокатиться на современных соло эйрах от рокшока, но вот настроить его нормально – такое – нужно долго возиться и легко напортачить
UPD 22.05.2020. Дуал эйр – норм. Да, возня с настройками присутствует, но имея выбор соло айр или дуал эйр я однозначно выберу дуал эйр. Причина – у дуала можно менять ход, и нет проблем с перетеканием масла в негативку через проточку.
Локаут настроен мягко – наши дороги не любят жесткие блокировки
Колеса
В этот момент деньги закончились и стало как-то совсем печально…
Но – на помощь пришел Ваня Швыдко, который, судя по пометкам, для вела сделал куда больше, чем кто либо 🙂
Втулки – обе задние, у задней-задней еще и чужой барабан о_О
Спицы – 2-1.5-2
Ниппеля – алю
Обода – зтр крест + зтр флоу (ех?)
Вес – менее 1600 грамм
Да, обода варенные, втулка одна красная, вторая новатек, но – бескамерное, крепкое (флоу блять!), легкое, катит хорошо, все вместе стоит меньше, чем новый крест по ррц
Кстате переднее колесо всегда опускается ниппелем вниз. Всегда. Агонь!
Ах да – экцентрики пичаль. Потому, что выбираешь не те, с которыми удобно работать, а те, что хорошо держат. Сюдя бы труболты , но зима, как известно, длинная, шот придумаем
Покрышки
Сейчас классика – рон 2.25 эво перед, фаст трак 2.2 контрол зад. Для лайтового катания – шикарный расклад, на таком можно ездить как шоссэ, так и горы
Кста любовь к бескамерке пришла в Мариуполе, когда Яна собственноручно вытащила с десяток колючек – иии… ничего не произошло. Магия? Герметик!
Тормоза
Поставил шо лежало на полке – avid cr mag с роторами 160-160
Про них могу сказать тока то, что если им нормально давать люлей – то они посыпятся только в путь, тут же они будут радовать еще долго
Кстате самая печаль в том, что это тормоза я купил когда-то 320 долларов. Да, вместо авидов я не купил хоупы. Два раза. Карл
Трансмиссия
Дабл 2х10. С нуля покупался бы групсет 1-11 (манетка + переклюк слх11ск, кассета санрейс 11-46, палки диор, на морду 36 или 38). Чот подобное и будет куплено, а может и нет. Отлично настроенный (Ваня, цём!) дабл тоже норм, особенно учитывая шо стоит он копейки
Из хренового – шатуны 175, при том, что я думаю, уместнее были бы 172.5, хотяяя…
Из хорошего – вся трансмиссия стоила условно 0, чот было на полке, чот подогнали за спс
Из прекрасного – система хтя970. Запомните, дети – такое уже не делают. Икона
Палки
Руль. Был – китайкарбон 720 весом 111 грамм. Уволен. Причина – пиздоватая геометрия + сопливая макаронина. Нанят – бонтражер 720 алю, тяжеловат, но денег за него не просили и мне как-то спокойнее, хотя тот же китайкарбон я сам поломать не смог
Вынос. Был – ббб 90мм. Уволен. Причина – слишком длинный + сам буду на нем ездить. Нанят – ваке 50 (или 40?)мм, 150гривен, легкий и крепкий – он здоровые дядьки гоняют. Вроде стало удобнее
Подсидел. Был – гарбарук 31.6 через адаптер. Уволен. Причина – ездить без дроппера это вот нахуя так жить? Нанят – кс супернатурал с ходом 150. Красная пижня в тему. Вообще вторая по неоднозначности штука после бескамерки. Сперва вопросы почему и втф, после – Яна сама расскажет, зчм дроппер на кк в обычном катании
На фото ниже – еще старый руль
С грипсами все ясно, а вот на ребус с двумя подфляжниками у меня ушел час
Седло стоковое с моего cannondale, но это временное решение. Старое и удобное ббб (кста первый мой апгрейд велика) сейчас на перетяжке – бо не комильфо коцать новую красивую форму. И да, что то, что то – 200+++ грамм, но кто понял жизнь, тому пох на вес седла 🙂
Итого
Бюджет конкретно этого вела дет 700 баксов. Если прикинуть, что на полке ничо нима, то итоговая цена выросла бы на 100 (трансмиссия деор\слх) + 80 (дроппер) + 80 (тормоза типа деор) + по мелочам, т.е вышло бы 950-1000 баксов за 11кг белый вел который жрет, прет и вааще
11кг – реальный вес с педалями 540, подфляжнегом, дроппером и рулем в 300 грамм. Первая версия весила чуууть за 10кг
Плюсы – на веле ездят, и ездят много. На данный момент – почти 3к с начала сезона
Минусы – таки пианино на руле – дабл + манетка дроппера + локаут вилки
Спасибо Ване за помощь в сборке, Соединенным Штатам Америки за доллары и Ганусяку бо он – лапа 🙂
Аааааа, мимимимими просто) Спасибо!
Скоро придется про сидуху дописьівать))
+ колеса спицевала Юля)
Важное: может, есть смьісл поставить бонку резьбовую так, чтоб на косой трубе от каретки до рулевого их суммарно стало три. Тогда подфляжник можно будет поставить на шаг дальше, т.е. вьіше. А?
колеса зачет, реально. вел катит лучше моего стикерса (єто не честно!)
бонка не нужна – я немношк подпилил подфляжнег так, что бі он сдвинулся. и там все же основная проблема что в вертикальній подфляжнег еле влазит фляга 0.5
можно сделать тонкую алю плланочку и подфляжник на ней, как на серьге станет ниже к каретке.
Кстати, я покатал на колесах, где у меня корпуса от Тюнов, а начинка дт 240 = агонь)))
Смотрю фотки, они красивьіе не из-за вела:)))
планочка такое, а вот сменный крепеж заднего переключателя мы бы от тебя заимели с радостью
в БПС нима
пс да, фоточки
сделаю по старому , копию.
или проездом будете мож.
фотку дай, мож у мну есть где такое.