29

пункт 0. выбор

предназначение – радиалки по карпатам, спортивный туризм, длительные покатушки и марафоны по сложным трассам. приоритетные параметры – комфорт и проходимость

почему скальпель? в наших реалиях, к сожалению, выбор проверенных 29 подвесов сводиться к четёрым моделям – скальпель, антем, эпик, спарк. в самом бюджетном раскладе два вела имели фишки в технологиях – брейн у эпика и лефти у скальпеля. антем привлекал весом рамы а скотт, по идее, сочетал в себе низкий вес и катимость однорычажки

конечно я изучил вопрос обзаведения 29 хардтейлом. классно, универсально, катит – но не то

первым делом я конечно же смотрел на эпик. просто потому, что давным давно, когда б\у алю рама могла стоить 1500 баксов, я о нём мечтал. я почти уверен, что в нашей стране все когда-то мечтали о эпике 🙂

но выбрал я не его

cannondale scalpel 29 alu 4 L

  • аналогичная по гео 26 рама реально катит

  • лефти

  • обода зтр

  • амморт

обмеряв оба своих сиксера по всяким оригинальным параметрам я выбрал нужную ростовку. проверил тип лока амморта на прикатке – нирм, локаут у рокшока это типа  пропедал у фокса

пункт 1. ттх железок

вес рамы?

ниже пруфы утяжеления скальпелей

2013 Cannondale Scalpel 29er Alloy Dual Suspension XC Frame – Large – BB30, 6.9 pounds on my scale, link

Cannondale Scalpel Carbon Team 29er 2014 Large barely used, With headset, shock+remote, seat clamp, axle it is 2700 grams. Exactly as pictured link

вес рамы виделся конечно немного в ином диапазоне, но инфой с сылок выше я обладал задолго до покупки. кстати гугление веса новых 29 рам ничего не дал – пришлось писать лс селлерам на ебее

вес моей рамы 3.22 кг. вешал раму с впресованными промами каретки и рулевой с аммортом. кроме того на раму нужно довесить аксессуары – ось 142х12 (84 грамма), адаптер для тормоза (38 грамм), шток рулевой (116 грамм). да, это не рама антема ( алю Л 2500 с аммортом), но мясистость линков намекают на то, что вес этот обоснован

таки я надеюсь шо каннондейл всё еще что-то знает и неспроста взял и переехал в другую весовую лигу

из несомненных плюсов отмечу наличие в стоке каретки бб30. напомню, что раньше (сложно сказать, была ли эта практика общей) установка бса в бб30 выглядела так – ставим болванку в раму (+100 грамм), вкручиваем в неё каретку бса, ставим систему. у меня в промы бб30 устанавливаются адаптеры, через которые продевается система бса. прогресс! еще очень хорошо что внешняя проводка тросов и передний переклюк деор весом 123 (sic!!!) грамма

ниасилил почему на кк рамы ставят мелкие (165х38) амморты. можно понять гонку за весом на топ карбоне, но на алю раме с 3кг весом можно пожертвовать еще 30 граммами ради улучшения работы подвески


вообще схема карбо и алю подвесов одного типа это плохая круговая порука. на алю ставят детали заточенные под низкий вес, хотя они там не нада, карбон клеят исходя из гео, которое нужно получить из алю. клепая крутую карбоновую раму вам нужно иметь в виду, что по её образу и подобию потом нада будет варить люминь. сразу вспоминается ибис, который лепит рамы без оглядки на алюминий

с рамы ушла надпись handmade in АСАШАЙ, вместо неё – стикер маейд ин тайвань. минус ли это? если переезд не повлиял на “технологию” – то нет, но тут можно только гадать

вилка. в инете всё давно взвешено – 1450 грамм в голом виде. сразу извлёк volume reducer. за пару дней я привык к её внешнему виду. кстате топовая карбоновая лефти (с  манеткой на руль) аналогичного года весит буквально на 70 грамм меньше. а когда-то топове лефти весили 1.2 кг. было весьма забавно обнаружить, что для снятия\установки заднего тормоза лефти нужно снимать о_О

колёса. 887 и 1189 грамм. колёса тут это действительно подлая часть. то, что будет весить меньше и ехать лучше стоит больше 500 баксов. однако в стоке колёсы шли с жёлтой лентой стенс, что позволило снять камеры, установить бескамерные ниппеля и без герметика установить стоковые покрышки бескамерно. реально охуенчик – не ожидал! задняя втулка имеет свободный ход 18 градусов, передняя вткулка весит 120 грамм. для стока это хорошо. только вот ценообразование на такие колёса я не осилил – ЧЁ??? на скрине ниже колёса считай как у меня (х9 весит 400 грамм и имеет свободный ход 36 (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) градусов

система пошла бы в барахолку, будь у неё одинаковой длины шатуны. эту проблема была решина с продавцом полюбовно, все довольны. я ни капли не расстроился, ведь у меня получилось собрать за 100 баксов систему х9 с новыми звёздами 40-26 и кареткой. в таком виде она весит чуть меньше 800 грамм. каретка получилась немного запасной (благо русурс бб30 не позволит ей задержаться в девах) да и с установкой пришлось повозиться

тормоза скорее всего тоже буду продавать (нада кому новые слх?), вместо них установлю avid elixir cr mag

стоковая кассета повергла в ужас – 461 (!!!) грамм за 11-36 10 ск. с другой стороны кассета хт с аналогичным раскладом весит всего на 100 грамм меньше. кассета идёт на rz120, вместо неё будет стоять 9 speed slx 11-32. надеюсь таки скрестить её с расширителем на 38 и получить 12-38. в итоге скрестить вышло, ниже фоточка

роторы будут заменены на самое тру-нрж – xt (no gay icetech) 180\160. по весу я немного проиграл, но оно того однозначно стоит. я считаю что эти роторые из 6болтовых просто самые лучшие, если выбирать без оглядки на вес

из палок приятно удивил вес всего (вынос 1.5х110 198 грамм, глагол 31.6х400 318 грамм, седло 254 грамм, грипсы с локоном 90 грамм) кроме руля – 700 мм и 300 грамм. седло я поставил 100 граммовое карбоновое (больше шоб страшать хомяков), руль заменил на 750мм хавок, подсидел поставил ббб 450мм. седло вывело вел из 13 кг, 750 руль очень удобен, 450мм штырь уменьшит нагрузку на раму

пункт 2. езда

в крации (с) – по всякому снегу и бездорожью валит-не-остановить

качаеццо рама весьма некисло на асфальте, хотя на трофи на rz120 я спецом ездил без лока по асфальту и всё было ок. похоже что дело размере ведущей звезды – на rz120 цепь на бОльшей звезде была на уровне линка у каретки, на scalpel цепь на бОльшей звезде (40) ощутимо выше линка. нужна либо платформа у амморта, что по сути фуфуфу, либо более правильная трансмиссия. курим фоточку ниже

на морозе работает аммортизация ниочень – отскок у вилки регулируется в неощутимом диапазоне. блокировка у амморта не работает. занёс вел в хату, отогрел – всё ок

стоковые колёса и покрышки хороши, одним словом (двумя!) – заебись колёса!

тестдрайв – схема вик вёркса таки работает (линк). правда розничная цена на них есмь дичь

связка авид и шимана работает прекрасно. за их работу им можно всякие косяки

3 thoughts on “29

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.