сегодня мы с вами поговорим про проприетарность и такую штуку как БРЕНД.
проверка фактов – Бант.
потратив 10 минут я собрал несколько фотографий актуальных 29 короткоходных подвесов. вопрос в том, что у них есть свое, а что – обычные навесные детали, которые можно перевесить с одного байка на другой.
если сравнивать автомобили и велосипеды выходит так, что взаимозаменяемых частей между авто исчезающе мало. колесо от современного мерседеса вряд ли станет на современный бмв. внутри концернов общие детали встречаются чаще (audi-wv-seat-skoda и тд). бывает шо 2 концерна обедняются для удешевления производства (nissan-renault).
нас интересует гибрид как из своих стандартных деталей (спеш\кадейл делают сами свои шатуны, но их можно поставить* на другие велосипеды), так и из своих проприетарных деталей (аммортизатор фокс\рокшок с брейном от спеша, рулевая овердрайв от джаянт).
*тут и далее имеется в виду штатная установка, без применения Шокована (впихнет что угодно куда угодно).
перебрендированные или собранные на заказ у стороннего производителя детали (OEM)в расчет не берем. пример – спеш ставил на свои велы тормоза авид, у которых ручки были от эликсиров, а калиперы – от ультимейтов. эти тормоза не устанавливались на велосипеды других компаний в стоке и в свободную продажу** не поступали.
**не продавались новыми в магазинах, но их можно было купить на барахолках и тд.
вообщем – мы едем с топчика давая балы ЗБС за свои решения и балы ГВН если эти решения – ГВН. если контора ранее предлагала свое решение, но ушла от него – даем 1\2 бала ЗБС.
первое место (в обзоре) по праву занимает кадейл.
вилка лефти – ясно, ЗБС. новая лефти хоть и потеряла корону, но так же осталась своей, проприетарной.
шатуны хоть и стандартные (30 вал), но свои – ЗБС.
раньше у кадейла былы свои выносы (интегрированные со штоком), но с недавнего времени даже на топовые велы устанавливаются стандартные 1.5 выносы. даем 1\2 ЗБС? даем.
переднее колесо тоже свое. ЗБС.
задние колеса с недавнего времени идут с оффсетом. ЗБС? нет.
мягкий подсидел сейв? ЗБС… да, ЗБС.
чуть длинноходный кадейл оснащен стандартным дроппером рокшок. аммортизатор стандартный. ранее кадейлы ставили свои амморты на подобные модели, но сейчас от этой темы они отходят. но – 1\2 ЗБС даем.
для интереса рассмотрим бюджетный кадейл – у него из проприетарных детелей нет ничего. ранее даже простые рамы шли под 1.5 стакан, но сейчас, как я вижу, от этой моды ушли. все, кроме рамы – набор компонентов от других производителей, своих фишек нет.
балл ГВН дам за разные стандарты передних втулок. остальное – оправдано.
итого – 5 ЗБС
с кадейлом ожидаемо борется спеш 🙂
спуш (сорян) ставит свои проприетарные амморты – там и своя схема работы, и свои размеры. обычный амморт вместо него не установить – ЗБС.
вилки идут с демпфером брейн, ЗБС.
у спеша свой дроппер – ЗБС.
колеса провал (сорян х2) – но тут ЗБС я не дам. на простых ровалах галимые ОЕМ втулки, на сложных ровалах крутые дт втулки. карбоновые обода – ОЕМ, хоть и непонятно чей, а вот алюминиевые… ладно, 1\2 ЗБС дам.
еще 1\2 ЗБС спеш получает за то, что раньше делал толковые шатуны.
конечно же 1 ЗБС за седла.
1\2 ЗБС спеш получает за вилки чизель.
хо, спеш получает еще один ЗБС за свои покрышки.
хм, лично от себя дам отмечу их обувь. это будет собирательный ЗБС балл за экипировку.
рассматривая бюджетный спеш мы видим что тут свой вилсет и свои покрышки. остальное – обычные компоненты.
бал ГВН дам за то, что спеш меня бесит своим marketing driven принципом, но это – субьективно.
спеш получает 7.5 ЗБС и сдвигает кадейл с первого места!
за топ3 рубится (никогда бы не угадали) … фрм!
шатуны – ЗБС!
дроппер – ЗБС.
втулки (были раньше) – 1\2 ЗБС.
роторы (были раньше) – 1\2 ЗБС.
тормоза (были раньше) – 1\2 ЗБС.
вилки (были раньше) – 1\2 ЗБС.
ободья – не уверен кто их делет, пока без ЗБС.
вынос – ЗБС!
руль – ЗБС!
седло – ЗБС!
фрм – это контора, которая мне крайне симпатична, и я очень рад, что сумме балов итальянцы выносят кадейл и сидял на субьективном колесе у спеша.
дешевые велы в пример не привожу, т.к их у них нету.
для тех, кто готов размять ладошки – обзор байка с кейп эпика. обратите внимание на сват и покрышки от спеша.
а вот дальше дела с своими деталями грустны. ниже – раскрученный бренды, но кроме рамы своих деталей… смотрите сами
джаянт (3 ЗБС)
своя рулевая – ЗБС.
остальное – стандартное, ободья хз, а вот за седла – ЗБС.
топовый дроппер – вроде как своя разработка, но… окей, поверим им. ЗБС.
дополнено – было 2 ЗБС, стало 3 ЗБС
трек (2.5 ЗБС)
дочерний бонтражор делает колеса, но тут ситуация как с провалом – я не верю, но для честности дам 1\2 ЗБС.
покрышки хоть и не имеют ценности, но свои. ЗБС.
у трека допиленный амморт от фокса. на среднеходах амморты с проприетарным креплением. ЗБС.
трек получает ГВН за то, что на нем употребляk армстронг и еще ГВН за то, что поломал гари фишер 🙁
скотт (2.5 ЗБС)
благодаря подсказкам Банта скотт переходит на 2 позиции выше!
очень быстрый велосипед, но – все стандартное и чужое.
скотт ставит свои манетки твинлок – ЗБС.
раньше были свои амморты, работавшие на растяжение. 1\2 ЗБС.
ЗБС даю за шмотки (в частности – шорты).
лук (2 ЗБС)
свой вынос. окей. ЗБС.
еще и педали. ЗБС.
найнер (1 ЗБС)
ЗБС за очень красивую, но очень дорогую вилку.
а теперь начинается маппет-шоу 🙂
орбея (0 ЗБС)
интенс (0 ЗБС)
келлис (0 ЗБС)
каньон (0 ЗБС)
кона (0 ЗБС)
норка (0 ЗБС)
гт (0 ЗБС)
санта круз (0 ЗБС)
фелт (0 ЗБС)
симплон (0 ЗБС)
олимпия (0 ЗБС)
лапьер (0 ЗБС)
куб (0 ЗБС)
гост (0 ЗБС)
мерида (0 ЗБС)
бмц (0 ЗБС)
вот такой вот чарт *что ты сделал для репа в свои годы*
первая троица с хорошим отрывом задает тон по веложелезу.
1 спеш (7.5)
2 фрм (7)
3 кадейл (5)
догоняющая пачка имеет отрывочные воспоминания о том, что можно делать что-то свое.
4 джаянт (3)
5-6 трек (2.5)
5-6 скотт (2.5)
7 лук (2)
8 найнер (1)
в арьергарде двигается кучка бестолочей, которые просто обвешивают свои рамы чужими компонентами.
орбея
интенс
келлис
каньон
кона
норка
санта круз
фелт
симплон
олимпия
лапьер
куб
гост
мерида
бмц
отмечу, что все передовые ништяки получают в основном только дорогие велосипеды. простые спеши и кадейлы ничем не отличаются от простых, скажем, норок и орбей. от старших братьев им перепадает нихуя (простые покрышки и ободья не в счет, они ниачем).
очень кажется что келлис выступает в отдельной лиге, в которой даже рамы свои не проектируют. заказывают на стороне с нужной надписью. но если среди подвесов это – (вроде) одинокий случай, то среди карбохардтейлов такое практикуется достаточно часто.
кого-то мог забыть, о ком-то мог не знать. тыкайте носом. спасибо.
есть еще целая каста в титановой движухе, но в ней я не силен
закончим пост на радостной ноте. потому, что хоуп – охуенная контора, и с ходу я вижу у них 7 ЗБС. в чарт не вставляю, т.к тут в целом речь о короткоходных 29 велах, а байк от хоуп – 27.5 и 160мм.
А диаметр подседела и соответственно подседел 34 ебанньіх мм у Скотта как расценивать?))
норм. он у ян рама под 34 – и полет ок с дроппером 31.9 =)