океаны олх уже сейчас бороздят такие вот корабли
две темы – почему раньше, чем у велопланеты и ооо крутая вилка
все сходу дают такой аванс крутости новой лефти, но давайте разберемся
лично мне очень нравится лефти. да, у нее есть нюансы, это не идеальная вилка (это в целом про speed (гофра и 2 пара кавычек), hybrid, hybrid 2.0), но имхо лучшая из того, что есть на рынке. исключение – вот этот вот фокс (для фанатов брейна – у меня он есть и он сосет у фокса стоя, уж простите), по которому должна течь любая уважающая себя кантрила
у меня алю лефти гибрид пбр и это охуенная вилка. честно
ГЕОМЕТРИЯ
аргумент
раньше для удобной посадки на 29 лефти людей ростом ниже 170см нужно было изголяться. убрав верхнюю корону можно установить вынос ниже
контраргумент
окей, но корона – это всего +10мм к высоте. не кажеться ли вам, что можно сделать руль с еще более выраженным отрицательным райзом?
флуд
после перехода в из кадейла в трек у Антона Купера (рост 164см) вынос установлен вот так
у первой генерации гибридов расстояние между коронами (137мм) действительно могло вызвать проблемы с посадкой у низкорослых райдеров. проблема была решена в версии 2.0 (три размера – 100, 125 и 137мм)
проблему с клемпами придумали недавно. у более старых вилок клемпы были съемными, и расстояние между корон можно было подбирать под раму. минус – есть – можно провтыкать и поставить клемпы не под тем углом. лефти с несьемными клемпами криво не поставить. вариант – верхняя клемпа несъемная (задает угол), нижняя съемная (задает расстояние)
для дх двухкоронок возможность снять обе короны – скорее стандартный расклад
дхшный фокс под 29 колеса. короны снимаются, с жесткостью проблем нет. или даже так – наталкивался на флуд о том, что старый 40 фокс избыточно жесткий, давайте помягче
аргумент
на очо можно устанавливать короткие выносы
контраргумент
если не брать во внимание гибрид 2.0 (у нее ногу подвинули назад и вниз) то да, очо решает эту проблему
на старые лефти короткие выносы поставить можно, но это будет башня
вот такая
у гибридов геометрия не поменялась (не точно), но проблема с короткими выносами осталась (точно)
а вот лефти гибрид 2.0 сделала шаг вперед
аргумент
вилку можно установить в любую другую раму
контраргумент
тут такая вот натянутая тишина и аккуратный вопрос – а зачем, собственно, кадейлу понадобилась такая совместимость? это вопрос риторический, т.к старые вилки с оговорками устанавливались на любые рамы
флуд
очевидно (фото выше), что двухкоронную вилку можно установить в обычную раму. требование – стакан у рамы должен быть меньше, чем расстояние между корон лефти
такую схему чуть дешевле можно выточить в Киеве. более, чем в одном месте 🙂
вот и + от универсальности – дебютный обзор очо вышел на… санта крузе
кадейл указывает на снижение жесткости (23 процента?) у очо. озвучены цифры, но о чём они? какая жесткость снизилась? фронтальная? латеральная? на скручивание? с каким стаканом меряли? с какой лефти сравнивали?
пример из автомира. 5 процентов и 5 лошадиных сил
двигатель ф1 (900лс) – прирост в 5 лошадиных сил это хорошо, но откровенно мало, прирост в 5 процентов – авто будет ездить в своей лиге
двигатель мопеда (5лс) – прирост в 5 лошадиных сил даст двухкратное увеличение мощности, прирост в 5 процентов – кхм
так шо рекламные буклеты такие рекламные буклеты, сорян
это пункт – (увы, но) приговор, типа вам пожизненное за преступление против жесткости, на фоне которого пара лет за то, пара лет за се не играет никакой роли
лишившись верхней короны лефти потеряла все, что было нажито непосильным трудом – точность в управлении, ради которой этой вилке прощали все – цену, внешний вид, нюансы с обслуживанием
о жесткости и точности двухкоронной вилки лефти, рамы кадейл (рулевая si, которая отличается от рулевой 1.5) и выносов типа opi складывались легенды. аццкая жесткость и точность
от интегрированных выносов кадейл так же недавно отказался. зчм*?
*есть предположение, что ради фитов. продавать услугу гуру фит и велосипеды, на которых очень ограничена настройка положения руля относительно рамы – такое
места для демпфера и воздушной камеры так же стало меньше, что в теории не должно улучшать ее работу (большую воздушную камеру в обзоре гибрида 1.0 я отношу к сильной стороне)
окей, поехали дальше
интерьер
связанные дорожки – плюсик, заявлено что ресет не нужен
ниже – старая лефти и объяснения явления
внимательный зритель заметит, что дорожки у очо стали короче. плюс или минус?
на фоне того, что в теории торсионка у 3 дорожек должна быть выше, чем у 4 дорожек действительно нельзя сказать – плюс или минус
интересно бы сравнить высоту башингов и расстояние между башингами и дорожками, но по фоточкам из интернетов такое не полечить
мне кажется что жесткость тут не так важна, т.к все рано в первую очередь гнуться эта вилка будет в месте входа в раму
ты вонючий теоретик – скажете вы. но – нет, я знаю в каких местах вилка играет и зачем нужны 2 короны
экстерьер
вилка красивая. на вид легкая и воздушная
щиток просто охуенный. да, я фанат alien
крутилка нск – удобная штука, плюсик
внешняя крутилка нск (жесткость локаута) это 5 ЗБС. на старых хлр так же была крутилка флудгейта. я ее не жмакал, и вообще заявлено что она нужна для того, что бы подстраивать локаут после прокачки
если я правильно понимаю логику гидравлического флудгейта, то он регулировал жесткость в открытом состоянии. это не очень удобно как по мне. лучше иметь регуриловку жесткости в закрытом состоянии
у более поздних хлр локаут был чуть иной, без крутилки
механический локаут вместо гидравлики – сложно сказать. гидравлика работает приятнее, но в случае единого разрыва вы получаете жесткую вилку (100 ГВН рокшоку). механика надежнее, но бывают и промахи. топовый фокс, чуть грязи – и локаут не выключается. запороть можно все
крутилка отскока
на картинке выглядит хорошо, а вот в жизни вел будет опираться на эту крутилку при снятии колеса. возможно крутилка реализована с расчетом на то, что на нее будет опираться вел. но… это не точно
у моего гибрида в этом месте клапан накачки. и это – лажа, т.к крышечка клапана торчит так, что вел опирается на нее
сделал покращення в домашних условиях перекинув крышку с сида, теперь нагрузка через шляпу с помощью тысячи чертей передается на шасси, а не на клапан
что происходит?
лично я считаю что это шаг не вперед, а в бок. если бы это была первая вариация лефти – я бы писал иначе, но я то знаю, что в начале этого десятилетия кадейл выпускал лефти с гофрой весом 1194 грамм за версию без манетки и 1250 грамм за версию с гидравлическим локаутом
новая лефти легче гибрида 2.0 – факт. однако гибрид 2.0 тяжелее гибрида (в среднем на 150 грамм), гибрид в свою очередь тяжелее спидов (в среднем на 150 грамм)
это 26 версия вилки, кроме того не учтен вес штока (110 грамм не лайт, 70-90 карбон), который кроме того мог бы быть интегрирован с выносом
классическая лефти с гофрой имела один оооочень крупный недостаток – она имела старомодный вид. так же с ней не очень удобно настраивался саг. ресет старых вилок – вопрос дискусионный, т.к второй вариант ресета у габридов (снизить давление – ударить о пол – накачать обратно) проигрывает классическому (открутить крышку вверху – ударить о пол – закрутить крышку)
кароч снова дизайнер важнее инженера 🙁
вывод
если бы это была дебютная лефти – я бы сказал ЗБС
если бы кадейл довел до ума гофру – я бы сказал ЗБС
я говорю – такое**
**мужчина, это молоко или сыр? такое
но выходит так, что миром правят зрители, и пока для вас важнее внешний вид – вы получаете вот такой товар, у которого единственный ощутимый плюс – возможность установить 2 сумки fast-n-light
пс если вы думаете, что все новое – это шаг вперед то… вспоминаем rock shox rs1. перевертыш, который должен был перевернуть мир, а в итоге – где он сейчас?