велоиндустрия

ловлю себя на мысли, что иногда я ною типа ааа велоиндустрия испоганилась.

решил, что стоит посчитать КВН и ЗБС

попробуем сравнить шо произошло лет за 10

рамы хардтейл. брендовые рамы ни стали ни хуже, ни лучше. 10 лет назад азиаты делали хер пойми что, сейчас же их рамы не всегда хороши, но уж точно лучше, чем было

10 лет назад было сложно поверить в то, что за 200 долларов можно купить толковую новую карбоновую раму. +1 ЗБС

рамы подвесные. ситуация в целом схожа с хардтейлами. бренды остались плюс-минус. тогда, как и сейчас, хватало дорогих и при этом плохих рам

азиаты же вытягивают и этот сегмент. за 1000 долларов (новая рама 600-800 + новый амморт 200-400) получаем вполне себе хороший фреймсет. главное – правильно выбрать и доработать (обзоры рам – раз и два). +1 ЗБС

вилки. фокс стал лучше (+1 ЗБС), маниту остались +-, лефти стали хуже (+1 КВН), рокшок остался рокшоком

амморты. плюс было бы влепить за fox live valve, но нет. по нолям

колесья. за мощное и безоговорочное внедрение 29 даём +1 ЗБС. надежные втулки как были надежными (hope и dt), так и остались надёжными (hope и dt). спицы по нолям. ободья – обосравшийся (уж простите) stans (+1 КВН) и сумасшедшие азиаты, которые предлагают офигенные карбоновые ободья весом от 300 грамм и ценой около 150 долларов (+1 ЗБС).

покрышки. тут однозначно стало лучше. огромный выбор тюблес реди покрышек на любой вкус, цвет и цену. +1 ЗБС

тормозья. шимано просрало качество полностью, все остальное осталось плюс-минус. +1 КВН

трансмиссия. тут индустрия, похоже, отыгралась за все остальное. взвинтить цену расходников в 2-3 раза за десяток лет – вот это хорошо вышло (+1 КВН). с другой стороны внедрение синглов – это, скорее, хорошо (+1 ЗБС)

отдельно выделю дропперы (стали стандартным компонентом для кк, +1 ЗБС) и пересмотр концепции мтб (29, углы и широкий руль расширило комфортное применение рулей, +1 ЗБС)

в итоге имеем 9 ЗБС и 4 КВН

не так плохо, как хотелось бы

если есть чем дополнить – обязательно пишите!

помощь зала

марзокки спаскудилась (да и название каверкают) = +1 КВН

раскрутилась тема фитов. +1 ЗБС

в статье использованы уебанские термины колесья, ободья, тормозья (вместо колёс, ободов, тормозов) = +1 КВН

посидел, подумал, почитал – и от себя леплю +1 КВН производителям подвесов за то, что они не стараются. имея опыт с несколькими подвесными рамами кадейл могу сказать – за столько лет на рынке вы 100проц знаете, как сделать збс. но не делаете

производители рам в целом получают +1 КВН за тонкие сменные держатели задних переключателей. то, что работало раньше с старыми переключателями (кассеты в 36 зубьев) сильно потерпает от более днинных переключателей (кассеты в 50+ зубьев) с муфтами

качество базовых алю рам в целом стало хуже. трескаются чаще. +1 КВН

+1 КВН шлют староверы, все еще катающиеся на 26. номенклатура покрышек сильно сузилась

появились легкие и удобные седла. много и разные. +1 ЗБС

детские велосипеды улучшились просто еноменально. тут тадим +2 ЗБС, т.к это – важно

+1 КВН даём за то, что бюджетный уровень трансмиссий (аливио, х7) превратилось в абсолютно нерабочее говно. раньше компоненты такого уровня работали не идеально, весили много, но работали. сейчас – уф. +1 КВН даю лично я сраму за линейку nx. лютая говнина!

мтб велосипеды в базе стали более capable (пока не придумал как перевести). +1 ЗБС

покупки в зарубежных магазах стали простым и понятным занятием. кроме того, АлиЭкспресс нормально снизил цену как базового, так и гоночного велосипеда. прогулочный мтб можно собрать за 700-1000 долларов, тогда как гончий хт – за 1000-1500 долларов. в совокупности даём +3 ЗБС

тормоза шимано не текут зимой. +1 ЗБС

теперь тормоза шимано текут всегда. +1 КВН

+1 ЗБС за расширение велозоопарка в целом – грейвелы, феты, е-байки

плюсуют развитие клубного движения, но я его вижу только в шоссе. за это мы дадим бал, правда это будет +1 КВН

итого = 18 ЗБС и 14 КВН

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.