ifp

кратко опишу проблему современных дропперов

сперва мой адский скилл пейнт покажет как работает демпфер в амморте\вилке

совсем простая схема

Т образная пепяка – поршень с толкателем, который ходит вверх-вниз вместе с колесом

салатовые сопли – масло (далее – жидкость)

красный прикол – отскок. прорезь, через которое масло проходит только когда поршень идет вниз

синий прикол – компрессия. прорезь, через который масло проходит только когда поршень идет вверх

диаметры прорезей регулируются раздельно, иногда извне, иногда только при разборке

задача демпфера – гасить колебания и задавать тон скорости работы вилки\амморта. так же демпфер может иметь локаут (с)

на 3 картинке видно, что происходит, когда демпфер складывается

эта же картинка должна натолкнуть на вопрос – чего не хватает на схеме?

при погружении поршня в демпфер вместе с поршнем в камеру заходит и толкатель. фиолетовым зарисована часть толкателя, на объем которой должно сжаться жидкость

масло (частный случай жидкости) сжимается минимально, так что мы либо компенсируем вытесняемый толкателем объем, либо у нас демпфер просто не будет сжиматься (на самом деле будет, но на неизмеримый понт)

есть еще вариант – заменить жидкость в демпфере на газ (к примеру на воздух). в таком случае схемки на первой картинке работать будут

но обычно в демпфер добавляется камера, задача которой – компенсировать объем вытесняемого штоком масла

на картинке слева ифп (internal floating piston) камера не сжата, на картинке справа камера сжата

желтое – газ под высоким давлением (в среднем 250-400 пси)

не сложно догадаться, что сделать уплотнения, которые будут разделять газ и жидкость можно, но (для велоиндустрии) – сложно

когда часть газа попадает в масло у вас нимношк меняется работа демпфера. может чвякать, хуякать, могут не работать нормально отскок и компрессия

большинство людей не догадываются о том, что у них в демпфере есть ифп камера. а нет камеры – нет проблем

но это я утрирую. по факту небольшое наличие газа в жидкости вы, скорее всего, не ощутите в работе. тут лучше подскажут механики, потому что я хз можно ли полностью дегазировать жидкость. не важно

то, шо в демпфере есть хуйня, отделяющая жидкость от газа с высоким давлением – это именно то, что нужно перенести на… дропперы

у дропперов с гидравлическим демпфером (это когда он не стреляет в сраку, а чинно поднимается) должна быть такая же ифп камера, с таким же адским давлением в ней

по сути дроппер в верхнем положении – это вилка\амморт с заблокированным демпфером

но есть нюанс

что будет, если в жидкость, на которую вы опираетесь, когда сидите на выдвинутом дроппере, добавить чуть газа?

правильно – газ сожмется, дроппер просядет

косяк, который скорее незаметен при работе подвески, терминальным образом херит работу дроппера

именно по этой причине я выбираю дешевый пружинный дроппер, где нима, в частности, ифп

трек в плане задротства с аммортами – кросафчеги. в ролике ниже вкрации (с) показано то, что описано выше + решение проблемы с ебучей ифп камерой

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.