Ну шо – обзор тормозов hope tech 3 e4
Зачем и почему
Скажу сразу – укр представителей у hope нет – это не коммерческая статья. Если, вдруг, появятся – статья пойдет под замок 😉
Так что это просто типа рассказ про вещь, которую вы, скорее всего, хуй когда купите
Вышло так, что большинство компонентов на моих велах 1) мне очень нравятся и я ими доволен и б) при этом я не мог бы их рекомендовать
Ведь как можно рекомендовать пару тормозов без роторов ценой в 8039грн*? На момент покупки вместо пары хопов можно было купить 3 пары шиман хт. Три пары – т.е катать без проблем 3 года
*Данные на 14.06 за тормоза с обычной гидролинией (+260грн за армированную на сторону). Пару сотен можно скинуть выбрав более выгодную валюту, т.к у еванса своя атмосфера, + возможены вариант с мелкими ваучерами
Т.е вкрации – обзор весьма дорогих тормозов, которые в первую очередь известны тем, что *не тормозят*
Hope it will brake, или как там
Шо красивого
С виду это просто другой уровень тормозов. Шимано выглядит куском пластмаски рядом, авид – силумином шо даже покрасить нормально не могут. На веломании видел забавный отзыв – мол за такую обработку алю как у хоупа в ссср бы по жопе надавали – фрезеровка не идеальная. А как по мне – сделаны они здорово – инженер-дизайнер 1-0 🙂
С порога первый минус – с тормозами тут как с с Фордом Т – You can have any color as long as it’s black.
Глянул ебей – есть варианты по цветам, но за них придется немного доплатить. Но в плане гарантии я больше доверяю известному магазину, нежели селлеру на ебее
Вчера полез снова на ебей – и о чудо, можно заказать себе тормоз с подбором элементов под цвет. Пара тормозов с возможностью выбрать цвет ручек, болтиков, тела и крышечек на калипере вам в… 16380грн с армированной гидрой и 15600грн с обычной, черной. Ну и 1600грн за доставку, хотя, пфф – копейки! Цена – ад, и это при том что, к примеру, нельзя выбрать разные цвета для 2 болтиков на ручках и 2 крышках на поршнях. Установленные на мой вел отличаются только цветом. Дизайнер-здравый_смысл 10-0
Можно отдельно заказать крышки на калиперы (500+грн штука), болтики на ручку (400+ грн штука), ручку (1000+грн штука)
Но бля – фоточки из сети. Кроме обычных цветов у них есть штуки типа бритиш ссанина рейсинг йеллоу, т.е зеленые, которые, вроде как, в свободную продажу не поступали
Шо хорошего
Вес. Тормоза выбирал не оглядываясь на него – но вот вам картинки с мтбр. Длина гидролиний и модель хт не известна, хотя и не особо интересна
Кароч – картинки
Размеры. По фоткам было не особо понятно что и как. Видя прошлую модель хопов (tech evo) готовился к монструозной пепяке – и обломался. Ручки скорее маленькие – что дает + к внешнему виду и больше вариаций компоновки. Калипер так же выглядит скорее маленьким. Кароч – мне норм
Работа. Все же мне кажется, что модулировать можно пальцами, мощность торможения зависит от скила райдера, склонность к перегреву зависит от многих факторов и, не в последнюю очередь, скила. Поставил тормоза, проехался, как-то слабоваты после авидов – но вроде хватает. Охуел я когда пересел с хопов на авид обратно. Первые пару минут ощущение – шо топором бутер готовишь, такой типа – ВАТ? НО – 30 минут и авиды снова привычны и отлично работают. Может эта ваша модуляция и ощущается на поверхности типа лед\масло_на_рельсах, но вот в обычной катачке по Киеву и Карпатам – скорее нет. Кароч – работают классно, хоя тот же авид тоже мне оч нравится. Пока работает
Сервис. Прокачка тормозов – плевое дело. Упрощенно – снять крышку с байка, открутить порт на калипере, лить дот и тискать ручку. Спец инструмент не нужен. Собственно тормоз с классическим расширительным бачком – проверенная временем классика. Завидую тем, кто не познал боль прокачки авидов (и особенно – эликсиров)
Материалы. Минимум пластика, максимум cnc. Пластикового ада как в авидах тут нима – что, по идее, хорошо влияет на надежность тормоза
Ход ручки. Благодаря тому, что тут поршень и кулак, на которую давит ручка не соединены жестко, возврат ручки происходит моментально, без залипания, т.к ручка не тянет за собой поршень
Модельный ряд. Не совсем плюс именно моих тормозов – но прикольно, что есть 2 вида ручек – race evo (лайток) и tech 3 (с крутилками + мощнее) которые поставляются как с калиперами x2 (2 поршня) так и e4 (4 поршня). Так же вроде как все (race evo x2 – хз) модели можно купить с армированной гидролинией. Кроме того у хопа есть модель для дх (лол) tech 3 v4 (2 поршня как у е4 и два бОльшего размера), калипер которого на фото ниже + куча всяких триальных вариантов, которых так дофига, шо я побоялся разбираться
Это вещь. Т.е чем больше их крутишь в руках – тем больше они тебе нравятся, тогда как те же авиды, ай, лучше их не рассматривать
Ценность. Тормоза, судя по барахолкам, особо в цене не теряют. 5 летние авиды стоят копейки, 5 летние шиманы уже сгнили, 5 летние хопы вполне себе оцениваются более чем в половину начальной стоимости. Вложение, хуле!
Шо плохого
Цена. Хотя я как-то купил 4 коробочных тормоза авид – 300 и 350 долларов за пару. Когда-то это считалось нормальной ценой – авид стоил как хоуп. Круче меня тока Гнус – разок он купил в БПС ультиматы по ррц – 600 баксов за пару x_X
Крутилки. Сразу скажу – провал. Обычно у дисковых гидравлических мтб тормозов, как я знаю, есть аж 2 настройки – положение ручки (есть чуть ли не у всех) и момент схватывания (идет как опция – типа pad contact у авида и bpc у хопа). По идее эти две настройки должны работать независимо – собственно как в авидах и предыдущих ручках tech. Тут же одна крутилка регулирует угол самого тормозного рычага (он двухкомпонентный, на фото ниже слева с подписью reach), вторая – преднажатие на поршень. Я, как говорится, хуй его знает. В целом эти две настройки в паре позволяют добиться того, шоб ручки находились на одинаковом расстоянии от грипсы и хватали одновременно, но реализовано это как-то странно
Геометрия. Увы, но настроить тормоза под горы как я люблю тут нельзя. Идеал – пара см до грипсы и так шоб сразу хватало, тут же минимальное расстояние до относительно тонкой грипсы – 45мм. Дико еще и потому, что ручки hope race evo, которые лайт и дичь, я могу подвести куда ближе. Да, тормоза с ручками race evo у меня тож есть – я катал с ними в горы и мог выставить куда ближе к грипсе
Настройка. Тут она не такая, как на тех же авидах. Стандартная схема отпустить калипера-зажать тормоз-зажать болты тут работать будет, и даже ничо не будет чиркать, но можно поймать прикольную херню в виде заблокированного тормоза. Фишка в том, что если калипер (не колодки!) не выставлен параллельно ротору, то рано или поздно колодки износятся неравномерно, поршни начнут выдвигаться на разное расстояние и мы получим отличную противоугонную систему. Так что тут схема такая – снимаем колодки, вдавливаем поршни, ставим калипер так, шоб ротор был четко по центру (есть насечка), затягиваем калипер, ставим колодки. Если у вас шото затирает – снимаем колодки, смотрим, мешает нам поршень (затирает уголок) или поршни (затирает колодка по всей длине), вдавливаем их, ставим колодки – и повторяем пока чирканье не уйдет. Калипер ставится на место раз и больше не трогается. Минус потому, что проебав такую особенность можно получить, как я писал выше, неравномерно стертые колодки и клин
Колодки.
UPD 05.06.2019 – на али появились бюджетные колодки (ссылка на али) именно под калипер е4! пробег пара дней, но с ходу хватают хорошо. похоже, что для Киева – это збс варик. в горах али колодки еще не пробовал
Собственно косвенный минус – под калипер е4 они есть, но стоят дорого – 20юсд пара оригинальных или 12юсд пара от uberbikes. Ранее некоторые 4-поршевые калиперы (типа m4\v4) использовали колодки от шимано хт 755 – и проблем с ними не было. Фото ниже появилось потому, что я, как рагуль 999уровня, не смог вовремя купить нужные колодки (хотяяя – тут еще и uberbikes мудаки) и ставил не совсем совместимые 755 – длина и толщина у них аналогичная тем, что у меня, а вот в высоту они немного ниже. Шо я могу сказать в свое оправдание? ХОП ГОВНООООООООО!!!!!!!!! 😀
Люфт. Да, есть микролюфт ручек. Ну просто что бы вы знали
Подвод гидролиний. Хз зачем, но на е4 менять угол подвода нельзя. При том, что у предыдущих версий делается это без проблем. На фото ниже – норм подвод на лефти (старый калипер) и не норм подвод на фоксе (новый калипер). Лично у меня с подводом проблем не было – однако если от заднего тормоза гидролиния должна идти по верхнему перу, то пфффф. Последнее фото – калипер х2 с нормальным, регулируемым подводом
Шо по езде
Такой дури как у шиман нет и близко – тупо нажав на ручку заднее колесо не заблокируется
Есть смешная фича – если на непритертых колодках полезть на нормальный уклон по мокрому грунту и зажать оба тормоза в пол, то… оба тормоза промодулируют все за вас и вы без блокировок скатитесь вних. Заблокировать, кстати, при всем желании у меня не получалось
На говноколодках по 40 грн умудрился сдалеть так, что тормоза перегрелись. Это когда ручки не проваливаются – но вел перестает замедляться. Хорошо, что произошло это внизу адского спуска
Есть странное ощущение, что на грунтах тормоза хватают мощнее, чем на асфальтом
Первые колодки были органическими, после был китай по 40 грн, теперь, вот, поставил годные убербайкс
Кста езжу с роторами авид – передний 185, г2 оригинал – задний г3, Китай. Роторы и роторы – если бы не прикол – китай немношк толще оригинала и… скрестить его с лефти не получалось. Хотя у кадейла вообще своя атмосфера с si – системой интеграции адаптера напильником
А еще ручками можно наклацивать мелодии
Котаны говорят говно и дебил, нууу пфф, сложно с ними не согласиться
Выводы. Кстате 🙂
Все же техника и тактика торможения как по мне куда важнее, чем крутые тормоза. Хопы – точно скорее понты и фетиш, чем тормоза
Основное ожидание от тормозов – шоб не ебли мозги (с левыми колодками – такое) и долго работали. Посмотрим, прошел всего год 😉
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, какие тормоза по вашему мнению лучше всего купить, с поправкой на “хороший середняк” с нормальными настройками простоте и надёжности, хорошими тормозными характеристиками ( тормозить мизинчиком на продолжительном крутом спуске). Желательно на доте 4, (читал много хорошего) пользовался hyes nine. Сдохли резинки в расширительном бачке.
я даже не знаю, что советовать, вот честно. обычно если спрашивают типа нада шото работающее – предлагаю на деоры глянуть. если заглючат – так хоть не такая и большая потеря по деньгам. с другой стороны есть простые срамы, у которых хоть и были косяки с залипающей ручкой – но они лечились более-менее. но я как-то особо не вникал
по новинкам же у нас как-то и отзывов особо нет
реально сложно, хз. может быть варик толковое бу взять – но нужно хантить. хорошо работали простые эликсиры, без настроек – но там нада понимать шо покупаешь не упоротые внутри тормоза
че за имбицил по пьяни это написал?тебе дураку с такими знаниями надо на вибрейках катать
пішов нахуй, свінособака єбана