в непростое время живем
12ск кассету 10-50 можно купить за… 8832 грн
азиаты подпирают – за 2084 грн можно купить 11ск кассету 11-50. но это ладно – есть уже 11-52 кассеты о_О
но мне не подходил ни дорогой игл, ни сделанный из гвн китай
я решил пойти другим путем
итак, выбор трансмиссии 2018
требования
трансмиссия должна быть универсальной – кк гонки, б2в, длинные выезды по ровняку, длинные выезды по горам
трансмиссия должна быть дешевой. цепи по 1500 грн – без меня (сейчас выкатили 12ск цепь за 576 грн, но фрицы чот ругаются)
трансмиссия должна работать с 10ск манетками и 10ск переключателями (у меня их много)
впереди должна быть 1 звезда
что вышло
звучит странно, но самым лучшим вариантом была бы трансмиссия 2х10 (звезды 36-24 и кассета 11-42), но и питаю слабость к успокоителям цепи, так что только сингл
в защиту дабла напомню, что недавно были выпущены передние переключатели с боковым подводом тросика (side swing), которые ощутимо улучшают качество переключения впереди
итого было куплено следующее
новые звезды по 200 грн motsuv 3 штуки – 32, 34, 36
новая кассета sunrace 11-42 на барахорке за 1000 грн (на али – 1345 грн)
б\у кассета xtr cs-m980 за 800 грн
новые 11ск цепи 1110 по 307 грн (7 штук)
новые ролики по 42 грн (8 штук)
новая кассета деор 11-36 (шла с велом, но стоит, скажем, 500 грн)
итого в привод было вложено (если я правильно посчитал) 5385 грн
на данный (23 октября) выбор, возможно, был бы совсем иным. к примеру появились бюджетные 12ск кассеты и цепи
но у моего расклада есть плюс – трансмиссия тонко подбирается под условия
расклад для взвешивания – кассета хтя 11-36, звезда 32
б2в (хардтейл, 10 кг) – кассета деор 11-36, звезда 36
б2в (подвес, 12 кг) – кассета деор 11-36, звезда 34
кантри без ровняка (хардтейл, 10 кг) – кассета хтя 11-36, звезда 32
кантри с ровняком (хардтейл, 10кг) – кассета санрейс 11-42, звезда 34
рыгательное кантри, горы (подвес, 12 кг) – кассета санрейс 11-42, звезда 32
равнинная трасса – кассета хтя 11-36, звезда 36
быстрые марафоны с торчками – кассета санрейс 11-42, звезда 36
медленные марафоны с горками – кассета санрейс 11-42, звезда 34
комментарии
в горах с минимальной передачей 32-42 жить можно, но будут страдания. можно ставить 30 звезду, но на ровном уже не то
для катания я подбираю такой расклад, что бы в основном ездить на средине кассеты. 32 звезда не катит, т.к кассета будет убиваться неравномерно
иногда хочется 38 звезду, но на хардтейл она, к примеру, не установится
если вы не можете катать кантри с минимальной передачей 32-36, то нужно тренироваться
на гонках с средней больше 20 кассета 11-36 с мелким шагом дает профит. 11 скоростная кассета 11-42 может иметь такой же шаг, но у нас 10ск, сорян
классический барабан с одной стороны морально устарел, с другой – я стараюсь подбирать конфигурацию так,что бы по минимуму ездить на звездах менее 12 на кассете, так что от xd толку для меня не много
директмаунт хоть красив и легок, но пролетает как из-за цены, так и из-за надобности снимать шатун для смены звезды
по комплектухе
кассета санрейс, как я уже писал, ГВН из-за перепада 15-18. не критично, но при покупке будущей кассеты учту
кассету хтя пришлось немного протачивать, т.к б\у – это все же б\у
ролики шумят, так же один раз из-за сместившегося прома пришлось делать остановку. нужно искать аналог
звезды в целом ок, но я знаю что можно купить более выгодный вариант в плане цена\пробег не проигрывая в весе
цепи – реально ЗБС. замок в комплекте – плюс. при цене в полтора раза ниже ближайшего конкурента аналогов для меня нет. также такая цена позволяет не выкатывать цепи в 0 и ставить на важные поездки\гонки новые цепи
основной профит моего выбора трансмиссии – после укатывания трансмиссии в ноль будет что сдать в ближайший пункт прием вторсырья