Небольшой обзор китайской подвесной рамы
Chinese masseuse, comes between us
Talks in haiku’s, plastic Venus.
Got a head rush, in her pocket
Two rubbers two lubes, and a carbon rocket
Новая, не ворованная рама за 20000 грн?
Новая, карбоновая рама, выглядящая как тесла без логотипа – реальность?
Едешь на хардтейле и ощущаешь, как тебя долбит в зад?
Окей, по делу. приехала рама, яее разобрал и потрогал
Заглавное фото предлагает оценить, что азиаты почти научились позиционировать надписи на покрышках и ниппеля:
Белые приколы на фото ниже не доехали. Это азия, а значит возможен обман 🙁
Форма узла позаимствована у предпоследней модели спуша эпика:
Геометрию продавец не обнародовал, но мной был найден нотариально заверенный скриншот:
На бумаге имеем вполне себе трендовую геометрию. верить азиатам? Я бы проверял, т.к известен случай, когда длина перьев на картинке отличалась от реального
Рама была разобрана, взвешена, частично измерена
ВЗГЛЯНЕМ НА МАССУ РАМЫ ТРЕЗВО
Задний треугольник (с сменным крепежом заднего переключателя):
Коромысло (подойдет для ролевых вагоновожатых игорррр):
Крепеж верхних перьев к коромыслу:
Передний треугольник: 1103
Задний треугольник: 622
Коромысло: 227
Крепеж (суммарно): 110
Ось: 65
Зажим: 31
Итого: 2158
Результат, в целом, достойный. На замену сразу просится крепеж амморта, т.к родной даже выглядит тяжелым. Выбрав более легкие зажим и ось можно снизить вес еще грамм на 50.
Азиаты зажлобили включить в комплект рулевую, которая добавит еще до 100 грамм.
Типичный амортизатор весит около 250 грамм:
UPD: амморт, как на фото выше, в раму можно поставить как угодно – штоком вперед, штоком назад, крутилками вверх, крутилками вниз.
Крепеж рамы, в целом, выглядит хорошо. Даже так – вопросы есть только к точке сборки верхних перьев и коромысла. Сделано не очень аккуратно, да и не очень понятно, как распределяется нагрузка:
Крепеж везде логично реализован – нет точек, где ось может крутиться относительно рамы, без подшипника. Пример корявой реализации главного шарнира виден на схеме ниже. Промы находятся в перьях, ось проходит сквозь раму. Заклинил пром – ось проворачивается в раме – выработка – люфт:
Еще один вариант от именитого производителя. Угадаете бренд?
У азиата промы главного шарнира находятся в раме. Минус – между промами нет проставки, добавление которой добавит как жесткости, так и жизни промам:
В месте крепления коромысла в раму вклеена дебела болванка:
UPD: разобрать и собрать раму можно используя карманные шестигранники.
Размеры промов в подвеске – 6901. Скажем так – хотелось бы побольше, но и так сойдет. В скальпеле, к слову, промы меньше – 6802. Таблица размеров доступна по ссылке.
Каретка – BB92. Мой опыт общения с прессфит каретками органичин PF30, и это полный квартал КВН. У этой рамы только один вариант каретки, так что сорян:
Чашки под рулевую сделаны не очень аккуратно. Высота рулевого стакана в 19 раме – 105мм:
На рулевом стакане 4 порта для внутренней проводки – на задний тормозий, на дроппер, на блокировку амортизатора и задний переключатель. На дроппер и лок аморта идет широкая трубка, куда, похоже что, влазит цельная рубашка. На фото ниже видны трубки:
Постмаунт интерфейс для тормозия выполнен максиально убого. Узел 100проц нужно торцевать. Фу такими быть:
В дропаутах колесо со стороны тормозия кладется на карбоний. Это, как по мне, плохое решение:
Профит от подвеса, сделанной исключительно под 1 звезду, виден в чертеже. Хотите переключатель – отдаем еще 10-15мм ширины, теряя в соотношении жесткость\вес:
Купил бы я такую раму? Все же нет. Между брендовым карбонием за 2500+ юсд и али рамой за 1000 юсд (+амморт, +рулевая) я точно выбрал бы китай. Изучение брендовых рам показывает, что они, к сожалению, часто плохо и требуют доработки. Дорабатывать раму за 1000 не так обидно, как раму за 100500. В этой раме решающий минус – карбон в дропаутах, хотя может это и не проблема.
Ходовые качества у таких рам будет скорее задавать амморт. Поставишь топчик – будет хорошо, поставишь простой – будет такое. Испортить короткоходную подвеску типа зиропивот можно, но сложно.
Куда более качественный отзыв оставил Ваня, ознакомиться с ним можно по ссылке.
Профит от подвеса, сделанной исключительно под 1 звезду, виден в чертеже. Хотите переключатель – отдаем еще 10-15мм ширины, теряя в соотношении жесткость\вес-
Очень спорно, что єто из-за одной звездьі. Там нехуй делать есть место на дабл-трипл, просто китайці зажопились поставить крепление. И все.
Карбоний в дропаутах, когда там 142\12 ось – да ему хер шо будет за 50 лет катачки по горам.