не могу сказать, что рад писать такую статью
если честно, мне все равно, т.к вилка это долго лежала без дела, и по сути в сервис она попала за компанию
вилку rock shox sid brain world cup разобрали и имеем новости хорошие… ниочень
речь тут будет исключительно про демпфер
в начале 2016 года получив б\у вилку я отдал ее в сервис в магазин экстрим стайл
задача – перебрать демпфер и привести все в порядок
демпфер починили взяв немного шекелей 🙂
за эти 3 года на вилке я катался мало. для зимы была ригидка, для удовольствия подвес. я не уверен, что вообще ездил на ней в 2018 году
демпфер работал. чудес от него я не ждал. sid brain – гоночная пижня, у которой задача – не хавать ватты в подъем, кое-как работать вниз и быть легкой
новости с полей (фотки будут чуть позже, как заберу домой)
масло черное (как кока-кола), в нем алюминиевая стружка
поршень, который мне якобы заменили на новый (фото старого), подмяв резинку, терся о стенку. поршень стерся до овального состояния
самое страшное – поцарапана сама трубка демпфера
некоторые уплотнения требуют замены
немного помят приемник штанги-толкателя
обычная вилка, которую забыли обслужить? да, именно так этот случай и выглядит, но есть нюанс 🙂
первое – ясно-понятно что в 2016 году вилку обслужили кое-как, т.к довести масло до почернения внутри демпфера с новыми уплотнениями за пробег, который был у меня, сложно (читай невозможно). есть предположение, что чернота – продукт распада резинки на овализированном поршне
второе – то, что было заявлено как замененное на новое не обязательно менялось на новое. по поршню видно, что он б\у и что его ковыряли
третее – демпфер был собран не как положено. расследование показало, что штангу просто не установили правильно. есть следы подмятия
стандартная ситуация для мастерских от магазинов, где механики – наемные рабочие? абсолютно. репутация их не интересует (да ее как параметра особо и нет), за работу свою не отвечают. разваляли что-то дорогое? окей, проблемы магазина, я пошел дальше
есть, конечно, исключения из правил – в некоторых магазинах работают люди с плюсовой репутацией (репутация = ответственность) и которые понимают, что и зачем они делают. но проблема в том, что таких людей в Киеве крайне мало 🙁
чот отвлеклись, а нюансы не закончились 🙂
главный – брейн нужно чинить в экстриме, т.к без их помощи не так просто достать нужные расходники. до сервиса моего сида я считал, что в экстрем стайле нормально все делают (хоть и дороговато, пришлось клянчить скидос), а по факту оказалось что демпфер там просто убили
но и это еще не все
из года в год меняются конструкции брейна. и если мануалы к *обычным демпферам* есть в сети и можно без проблем узнать как и что собирать, то спуш мануалы не палит. не знаю как дела сейчас, но раньше было вполне нормальным, когда у Киевского офиса не было мануалов на демпферы, т.к Киев не отправлял никого на обучение по переборке демпферов конкретных годов. нет обучения – нет мануалов 🙂
сколько лить масла? какое масло нужно? сколько качать в ифп? на какой высоте оставлять поршень ифп?
как я понимаю, механики как-то скручивали демпфер, и если он работал – отдавали клиенту. мой демпфер так же работал когда мне его отдали 🙂
кстати, кроме кривой сборки в моем демпфере было слишком много (дохуя) масла, хоть на работе это мной нет ощущалось. по маслу есть два варианта – либо залили слишком много, либо масло мигрировало по штоку отскока в демпфер. мигрировать масло могло из-за убитого уплотнения, которое при сервисе не заменили
вывод с эмоциями
покупая брейн (вилку или амморт) хорошо подумайте, кто и где вам будет его обслуживать
сервис в магазине, где вы купили вел, не гарантирует, что работа будет сделана качественно
испорченный демпфер мне чинить нет никакого смысла
как получу железки обратно – сделаю фото
так же передаю привет тем, кто купил новые эпики. удачи на следующем сервисе!
да что говорить, если даже у амбассадоров спуша брейны работают через раз
вывод. без эмоций
брейн (как у вилки, так и у амморта) – сложный в переборке узел. в открытом доступе инструкций нет. некоторые запчасти проприетарны. у меня в демпфере есть одна нестандартная резинка, которую просто так не купить
отдав вилку на сервис мне поставили б\у поршень, накосячили с количеством масла. после сервиса демпфер раскрутился, т.к собран был неправильно. так же есть ряд косяков,которые можно допустить при сборке, но которые нельзя обнаружить при разборке
так же есть вопросы по замене уплотнений, т.к на словах *я все сделал*, а по факту разборки есть вопросы по соотношению износ\пробег
спуш неохотно (если вообще) продает киты к брейнам на сторону привязывая к своему некачественному сервису
дорогой и точный узел вам будет собирать немотивированный и неквалифицированный персонал
10 раз подумайте, где вы будете перебирать брейны перед покупкой. не думаю, что хоть кто-то будет рад раскладу, как у меня
брейн – говно*
*в Украине
брейн не гівно ) а просто трудоємкий в сервісі. як аморт так і вилка. просто треба знать кучу нюансів щоб їх обслуговувать. коли мене де хто питають чого так дорого сервіс брейна. знаю де дешевше. я кажу віднесіть аматорам.. потім ремонт сервіс буде в рази дороще.
ну вот я отнес типа не аматорам, а самым самым официальным представителям