велосипед для бревета

еще одна итерация кадила

с течением времени велоконцепция (у меня в голове) меняется. в данный момент требования к веложелезу у меня следующие – надежность (дроппер тмарс, втулка дт350), низкая стоимость пробега (цепь 1110, китайские звёзды), долговечность (тормозья хоуп), простой и понятный сервис (вилка рокшок). кроме этого хорошо иметь минимум проприетарных узлов и максимум совместимости с остальными велосипедами.

некоторые узлы все еще не попадают в эту схему, но я над этим работаю 🙂

мне важно, что бы велосипед отвечал некоторым концептуальным схемам – тормозья должны быть дисковыми, колеса должны быть бескамерными и на мтб должен быть установлен дроппер. велосипед должен обязательно быть в понятном техническом состоянии.

на сочетание брендов и цветов мне реально класть. когда я еду на велосипеде максимум что я вижу – это цвет руля.

недавно был запилен достаточно полный обзор кадила, где кроме всего можно почитать о модификации геометрии.

в этом выпуске я покажу вам, что с тех пор изменилось.

сразу скажу – от таких модификаций в ахуе даже совушка о_О

от вилки лефти было решено отказаться. все ее плюсы были перевешены небольшим сервисным интервалом, высокой стоимостью сервиса и запчастей, малым количеством людей, которые могут качественно её перебрать и несовместимостью с остальными байками в нашем с Яной гараже.

первый минус перехода на обычную вилку был обнаружен даже без катачки – жесткости в узле шток-вынос просто нет, пластилин. все же две короны + интегрированный шток и вынос у лефти – вещь. кому интересно – вот ссылка на статью про очо, где кроме всего прочего рассматривается вопрос жесткости.

отсутствие денег привело к тому, что новая вилка была собрана из подручных средств. изначально это был топовый rock shox sid brain, у которого брейн, собственно, и умер (статья раз и статья два). под левой рукой оказался демпфер от фоксы (fit rlc, но это не точно).

масса вилки в итоге снизилась до 1.42 кг.

то, что вилка под эксцентрик должно, конечно же, молниеносно поставить диагноз НЕ ЖОСТКО. но это не так. у шасси с карбоновым CSU жесткость выше, чем у обычных вилок, кроме того под переднее колесо были выточены специальные чашки, как на старых провалах.

вилка разогнана до 110мм. воздушная пружина – dual air. внешние настройки – скорость отскока, низкоскоростная компрессия, жесткость локаута, собственно локаут.

в продажу поступают вилка lefty hybrid alu pbr 29 (300юсд), интегрированный шток и вынос cannondale xc3 (25 юсд если с вилкой и 50 юсд отдельно), передняя втулка под лефти cannondale (25 юсд если с вилкой и 50 юсд отдельно) и переднее колесо – втулка cannondale + dt competition + ztr crest (75 юсд если с вилкой и 125 юсд отдельно).

сложен был выбор переднего ободия. у меня было 2 колеса с одинаковыми втулками (cannondale 32H) и спицами (dt competition). одно колесо собрано на старом добром кресте, второе – но модном по гео, но паршивом по качеству arch mk3 (детальнее статья раз и статья два).

выбрал мк3, т.к езжу на покрышках 2.35 зад и 2.4 перед. на бреветах, понимаете ли, трясёт.

так же был обновлен и амортизатор. рокшок монархи отработали своё и уступили место аммотру от… x-fusion! удивлены? я тож удивился. этот амморт пролетает мимо моей концепции, но тут пришлось ставить то, что могу себе позволить, а не то, что нужно.

на штоке амморта была маленькая коцка, которую я залил лаком. благодаря этой коцке я узнал, что у этого амморта давление в позитивной и негативной камерами не уравновешиваются (solo air в лефти и новых рокшоках).

в процессе установки оказалось, что у х-фюжн (как и у маниту) метрический стандарт ухов (ушей), т.е нужны новые пальцы. из-за меньшего диаметра оффсет пальцев стал меньше. кроме того амморт пришлось перевернуть, т.к иначе оффсетный палец можно было установить только с одной стороны.

хотя, в некоторой степени, такая схема является отсылкой к старому доброму 26 рашу:

амортизатор имеет внешние настройку отскока и регулировку компрессии.

внешне амортизатор выглядит хорошо, добротно. вопросы вызывает лишь наличие запчастей, но для ответа на этот вопрос у меня (надеюсь) есть как минимум один год 🙂

проехать пока успел только вокруг дома, так что подвеску еще не настроил.

рама. с рамой всё хорошо.

тут была длинная простыня, но вместо нее я решил запостить 4 фото.

вместо тысячи слов.

трансмиссия максимально бюджетная. звезды с али по 200 грн, кассета санрейс, ролики с али по 40 грн, успокоитель MRP за (когда-то) сотку 🙂

решил наконец просчитать, на сколько же хватает цепи 1110. на данный момент цепь растянулась до 119.8мм. пробег – 500 км (включая грунтовый бревет на 222км).

по тормозьям добавить особо нечего. недавно обнаружил зависимость между износом колодок и качеством работы тормозьев. на данный момент я считаю, что после износа половины тормозного компаунда колодки лучше менять. особенно если у калипера 4 поршня.

роторы китайские. как и колодки 🙂

подсмотрел хинт по защите линков у Бантика. выглядит, конечно, убого, но работает.

подфляжник – отлично зарекомендовавший себя Easy Do. фляга – так же с али 🙂

как известно, взвешивание велодеталей – как онанизм. все занимаются, но не все признаются.

велосипед я взвесил. чуть подумав пришёл к выводу, что не важно, на сколько бреветный подвес весит больше 11 кг.

этот велосипед для бреветов весит больше 11 кг 🙁

про внешний вид в начале статьи я слукавил – огненно красный выносий я поставил чисто для фоток. вынос, кстати, продаётся. масса – всего 126 грамм за 100мм.

выражаю огромную благодарность Юле и Ване за покращення и Яне за терпение.

2 thoughts on “велосипед для бревета

    1. amers Post author

      дроппер без бревета – это тож самое, что бревет без дроппера

      Reply

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.