продолжим про порш
выпустили новый ролик, так вот
В ролике есть милые кадры, но нам интересны детали!
Очень круто, что Германия вместо ФАУ начала ебошить такое. Порш вообще молодцы в плане инноваций
Так, шо там первое? Подвеска. Нам заливают про новые вишбоны, но мы то знаем, что пфффф
Крутилки настроек? Возможно, но в контексте подвески куда интереснее вот эта вот пепяка со стрелкой внизу справа
Я очень удивлюсь, если тут нет аналога FRIC
Кратко – для того, шоб аэродинамический обвес отрабатывал идеально, важно шоб высота кузова над землей минимально менялась – не просаживалась морда при торможении, не присаживалась жопа при разгоне, не наклоняло при повороте
Движуха должна управляться электроникой, которая, в зависимости от кучи факторов, меняет жесткость подвески на лету. Такой себе очень продвинутый терралоджик
Именно такое решение описано по ссылке выше. Демпферы связаны между собой. В ф1 эту движуху запретили
Покрышки – тут хз, а вообще, конечно, топчик и бескамерка 🙂
Про торможение по проводам (brake by wire) нада бы еще раз читнуть. читнул
Авто должно адски стабильно замедлятся. Если до появления гибридных авто все было достаточно просто – два контура (перед и зад) и крутилка регулировки баланса перед\зад. Если задача – валить на все бабло – то баланс тормозов иногда подстраивают перед каждым повотором. Каждый круг. Шумахер так делал 🙂
В гибридных корчах при торможении нужно заряжать батарею. Момент в том, что батарея заряжается не при каждом торможении. По ссылке детально расписано что к чему.
К примеру при торможении без зарядки у вас усилие на передних осях 120кг, на задних – 80кг. При торможении с зарядкой к задним тормозам добавится усилие 20кг. Усилие от тормозов должно уменьшится на задней оси на 20кг, иначе у вас заблокируется жопа и вы расхуярите авто стоимостью 1\10 ВВП Украины. Шутка
Ниже – ролик про ф1, там зарядка идет с задней оси. У порша, по идее, зарядка идет с передней. Но суть в том, шо электроника динамически регулирует усилие в зависимости от кучи факторов, основной из которых – зарядка батареи. И это пиздец сложная штука
По аэродинамике – хорошо виден элемент, который запрещен (на сколько я понимаю) во всех гоночных сериях. Смысл – делать днище (и задний диффузор) ужу более эффективным, добавляя прижимную силу и увеличивая скорость прохождения повоторов
Опасность такого решения в том, что при потери эффективности этого элемента (изменение высоты кузова, прокол, физическое повреждение, еще шот) прижимная сила исчезает по щелчку. Потеря сцепления в повороте = вылет с трассы
К юбке этот видос не относится, просто пример, что бывает, когда с процессе езды возникают проблемы с прижимной силой:
Говоря про двигатель все еще затирают про мощность и разгон (8 сек с 0 до 300), хотя куда интереснее кпд двс и на сколько сильно торможение заряжает батарею
Ниже про ф1, нокосвенно применимо и к поршу
Про самое интересное нам опять же не говорят- а именно про кпд двигателя. Какой-то важный инженер в мерседесе рассказывал про челендж при разработке двигателя в ф1 – что раньше дойдет до числа 50 – кпд двигателя или возраст инжа
Так что в этих двигателях имхо важна не мощность и крутящий момент (в 80-х с 1.5л двигателя выдували 1200-1300лс), а то, что он в гоночном режиме расходует до 35кг топлива на 100км. Это ок результат для прохождения дистанции в 300км со средней скоростью 200+
В гонках на выносливость (откуда взят порш) эта двихужа с расходом так же актуальна, но парни молчат 🙂
Ну и еще раз ролик. Расзгон с 230 до 350 – 5 сек на глаз. Порш – охуенне!