я всегда знал, что самыми ебанутыми в хорошем смысле слова для автоспорта была вторая половина 80-х годов, но шоб так…
начну издалека
был себе раллийный пежо 205 t16. весьма успешная машина, на которой выигрывали кубок конструкторов и личный зачёт в 1985 и 1986 годах. сложно сказать, смогли бы этому пыжу в последствии противостоять всякии лянчии (delta s4) и форды (rs200), т.к 86 год был последним для авто такого класса
ходит легенда, что в квалификации ф1 того времени такое пежо могло претендовать на топ10. сомневаюсь, что такое было возможно в dry conditions, ведь в те времена движки топ команд ф1 имели 1500 сил с 1.5 литра (в квалификации, в гонке – меньше), а в дождь – вполне
после перехода чемпионата мира на авто немного попроще пежо решило поездить в дакар
дакаровский пыж получил доп звание rally raid. подготовлены по этой схеме были как 205, так и 405. 405 являл собой удлинённую версию 205, внутри это был тот же безумный 205 t16 evo. 880 кг без топлива и экипажа, дефорсированный до 400 лс двигатель, полный привод, более энергоёмкая подвеска, всякий кевлар и карбон – авто готово!
205 t16 evo, 405 t16 rally raid, 405 t16 pikes peak
нас интересует тот, голубенький, что через фото выше
в сухом остатке – на пежо, которое на фото выше и беленькое, выигрывали чемпионат в личном и командном зачёте в двух самых безумных сезонах за всю историю ралли. на базе этой тачки при поддержке завода-производителя был построен авто для победы в дакаре
немаловажный факт – управлял этой пепякой некто Ari Vatanen
и он побеждал, но…
вчера я увидев новость о очередной победе камаза в дакаре 2015. некто Gerard de Rooy, выступая на Iveco на фоточке ниже, в этом году очень старался но не смог дрюкнуть камазы
ютуп по запросу de rooy dakar выдало отакое видео
1988 год. картинка такая себе, но дойдя до 2-40 (дипи шмот же!) я обнаружил, что этот грузовик взял да и обогнал авто, уж очень похожее на 405 t16
ээээ ??? я знаю, что грузовики часто обходят транспорт помельче на адских расколбасах, но на прямой?
в 87 году Jan de Rooy выиграл дакар в классе грузовиков, но ему этого было мало – хочу победу в абсолюте блеать!
началось всё с такой пепяки. год не важен, важен унитаз под передней осью о_О
ниже в видео DAF по схеме 1987 года, с тёплыми и ламповыми круглами фарами
для дакара образца 1988 года был подготовлен автомобиль, который, как сказал бы я на месте Jan de Rooy, “не будет тупить как грузовик”
турбодизель, 6 цилиндров, 11.6 литров, 600+ лс, 2300+нм
таких двигателя установлено два
в сети пишут про максимальную скорость в 150 миль в час. фапать на максимальную скорость – в целом тупая затея, но это же грузовик для ралли!
закончилось всё печально – второй экипаж попал в аварию, в которой погиб штурман. команда снялась с ралли и ушла из автоспорта на продолжительный период
История получилась недосказанной.