я всегда знал, что самыми ебанутыми в хорошем смысле слова для автоспорта была вторая половина 80-х годов, но шоб так…

начну издалека

был себе раллийный пежо 205 t16. весьма успешная машина, на которой выигрывали кубок конструкторов и личный зачёт в 1985 и 1986 годах. сложно сказать, смогли бы этому пыжу в последствии противостоять всякии лянчии (delta s4) и форды (rs200), т.к 86 год был последним для авто такого класса

Peugeot-205-T16-Group-B_6

Peugeot-205-T16-Group-B_10

ходит легенда, что в квалификации ф1 того времени такое пежо могло претендовать на топ10. сомневаюсь, что такое было возможно в dry conditions, ведь в те времена движки топ команд ф1 имели 1500 сил с 1.5 литра (в квалификации, в гонке – меньше), а в дождь – вполне

после перехода чемпионата мира на авто немного попроще пежо решило поездить в дакар

62d315u-960

дакаровский пыж получил доп звание rally raid. подготовлены по этой схеме были как 205, так и 405. 405 являл собой удлинённую версию 205, внутри это был тот же безумный 205 t16 evo. 880 кг без топлива и экипажа, дефорсированный до 400 лс двигатель, полный привод, более энергоёмкая подвеска, всякий кевлар и карбон – авто готово!

205 t16 evo, 405 t16 rally raid, 405 t16 pikes peak

2902387749_013c8b4bda_o

нас интересует тот, голубенький, что через фото выше

в сухом остатке – на пежо, которое на фото выше и беленькое, выигрывали чемпионат в личном и командном зачёте в двух самых безумных сезонах за всю историю ралли. на базе этой тачки при поддержке завода-производителя был построен авто для победы в дакаре

немаловажный факт – управлял этой пепякой некто Ari Vatanen

и он побеждал, но…

вчера я увидев новость о очередной победе камаза в дакаре 2015. некто Gerard de Rooy, выступая на Iveco на фоточке ниже, в этом году очень старался но не смог дрюкнуть камазы

5890012-1024x682

 ютуп по запросу de rooy dakar выдало отакое видео

1988 год. картинка такая себе, но дойдя до 2-40 (дипи шмот же!) я обнаружил, что этот грузовик взял да и обогнал авто, уж очень похожее на 405 t16

ээээ ??? я знаю, что грузовики часто обходят транспорт помельче на адских расколбасах, но на прямой?

в 87 году Jan de Rooy выиграл дакар в классе грузовиков, но ему этого было мало – хочу победу в абсолюте блеать!

началось всё с такой пепяки. год не важен, важен унитаз под передней осью о_О

pozadi turb86

ниже в видео DAF по схеме 1987 года, с тёплыми и ламповыми круглами фарами

для дакара образца 1988 года был подготовлен автомобиль, который, как сказал бы я на месте Jan de Rooy, “не будет тупить как грузовик”

turb88X1_12

fos04-sat-turbo-twin

11.6 litre, 4 cyl, 4x4

turb88X1_20

turb88X1_1

турбодизель, 6 цилиндров, 11.6 литров, 600+ лс, 2300+нм

таких двигателя установлено два

в сети пишут про максимальную скорость в 150 миль в час. фапать на максимальную скорость – в целом тупая затея, но это же грузовик для ралли!

закончилось всё печально – второй экипаж попал в аварию, в которой погиб штурман. команда снялась с ралли и ушла из автоспорта на продолжительный период

turb88X2_6

turb88X2_8

 

 

One thought on “

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.